Развитие чувства метроритма по-прежнему остается важной задачей музыкального воспитания в целом и предмета сольфеджио в частности. Работа над метроритмом ведется во время сольфеджирования и пения с листа, в процессе слухового анализа и записи диктантов, при выполнении интонационных упражнений и творческих заданий.Но при определенных затруднениях или освоении новых ритмоформул полезно прибегать к специальным ритмическим упражнениям как самостоятельной форме работы. Сборником таких упражнений и является настоящее пособие, предназначенное для учащихся 1–8 классов детских музыкальных школ и детских школ искусств.
Вторая тетрадь - "Ритмические диктанты в разных жанрах" - адресована преподавателям детских музыкальных школ и детских школ искусств. Вместе со сборником упражнений «Ритмические этюды» они входят в учебно-методический комплект «Ритм от „А” до „Я”». В основе сборников лежит идея изучения конкретных ритмических формул на материале музыкальных жанров, в которых эти формулы чаще всего встречаются. «Ритмические диктанты в разных жанрах» — это заключительное звено в комплексе упражнений, направленных на усвоение ритмических рисунков через жанр.