После того как дети освоят азы метроритмической организации музыки
через сопоставление звуков музыки со слогами речи, во II части «Букваря»
им предлагается новая увлекательная работа над ритмом через
сопоставление ритма мелодического мотива с ритмом слова. Дети учатся
определять количество слогов - музыкальных звуков в слове-мотиве,
знакомятся с динамическим и ритмическим акцентами, ритмоформулами слов,
выразительной ролью длительностей, обозначающих ритм слогов в слове.
Работа со словом помогает учащимся осознать слово-мотив как
наименьшую выразительную единицу стихотворного или музыкального текста,
услышать слово-мотив, понять значение слова-мотива, правильно исполнить
слово-мотив.
Практический материал «Букваря» изложен в доступной и интересной
для самых маленьких учеников игровой форме. В книге много стихов,
картинок, игр.
Особо следует отметить игру «Метроритмическая мозаика», в процессе
которой дети учатся составлять из различных по длительности карточек-нот
ритм слов, встречающихся в народных сказках, песнях, прибаутках,
дразнилках, учатся определять ритм слова-мотива на слух, изображать
специальными жестами, находить в нотном тексте.