Работа посвящена исследованию типологических и индивидуальных характеристик прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха.
Автор стремится дать ответ на вопрос, имеющий принципиальное значение: что есть фуга (равно как и прелюдия) – форма или жанр? Б. С. Казачков интерпретирует фугу (и прелюдию) не как форму, но как жанр — с присущей ему поэтикой.
Именно поэтому основополагающими, типологическими идеями автора становятся содержательные разветвления жанра, структурные же его воплощения имеют более частное значение. В этом состоит принципиальная новизна исследовательской позиции автора, прямо противоположной традиционной. Ценность представляют также отдельные аналитические этюды. С разной степенью подробности анализируются прелюдии и фуги WtK. Это делает работу полезной не только в научном и учебно-методическом отношении, но и для музыкантов-исполнителей.