В книге известного петербургского музыковеда и органиста отражён опыт наблюдений автора над феноменом музыки, ее внешне простыми и малозаметными проявлениями — в контуре мелодии, рисунке ритма, такте, орнаментальности, экспрессии, темпе, форме, — в чем музыка раскрывает свою природу движения.
Продолжая и развивая идеи предшественников (в т. ч., проницательного музыканта-учёного Эрнста Курта), автор открывает нереализованные возможности старых музыкально-научных идей, даёт критику современного знания и намечает новую диспозицию музыкальной науки.
В издание также включены переработанные и дополненные версии ранее опубликованных "Этюдов по Григорию Соколову" и фрагментов старых трактатов "De Musica".
Мнение эксперта:
Используя афоризм Матиса Лбсси, автор диагнострует неутешительное состояние всей музыкальной науки. Он призывает услышать музыку, вернуться к естественному ощущению, оорваться от нотного текста и буквоедского анализа текста. Оттого в его философских рассуждениях все элементы музыкального языка переводятся в физиологические и философские категории. Вместо темпа, ритма, формы, абстрактной гармонии - энергия и энергетика, движение и скорость, настроение и эмоции, пространство и время.
"Музыкальное обозрение"