ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ. Предмет методики
Глава 1. МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Глава 2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ
2.1. Слуховое ощущение скрипичного звука
2.2. Внутренние слуховые представления
Глава 3. ВНИМАНИЕ
Глава 4. СПЕЦИФИКА ИГРОВОГО ДВИЖЕНИЯ
Глава 5. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТАНОВКИ
5.1. Принципы постановки
5.2. Система постановки рук
5.3. Постановка правой руки и структура ее действий
5.4. Постановка левой руки и структура ее действий
Глава 6. ТЕХНИКА ЛЕВОЙ РУКИ
6.1. Пассажная техника
6.2. Техника двойных нот
6.3. Аккордовая техника
6.4. Флажолеты
6.5. Пиццикато
6.6. Техническое мастерство скрипача: роль инструктивного материала
6.7. Некоторые рекомендации по развитию техники левой руки
Глава 7. АППЛИКАТУРА
7.1. Общие принципы
7.2. Переходы
Глава 8. ВИБРАТО
Глава 9. ИНТОНАЦИЯ
Глава 10. ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ НА СКРИПКЕ
10.1. Качественные характеристики скрипичного звука
10.2. Объективные закономерности процесса звукоизвлечения
10.2.1. Механизм звукоизвлечения
10.2.2. Основные факторы звукоизвлечения
10.3. Овладение основными элементами звукоизвлечения
10.3.1. Протяжность и певучесть тона
10.3.2. Атака звука, смена смычка, филировка звучания
10.4. Дальнейшее совершенствование звукового мастерства
10.4.1. Развитие индивидуальной тембровой палитры
10.4.2. Работа над звуковой стороной воплощения музыкального произведения
10.4.3. Специфика звукоизвлечения в зале и учет психофизиологических механизмов эстрадного состояния
Глава 11. ШТРИХИ
11.1. Первая группа штрихов
11.2. Вторая группа штрихов
11.3. Смешанные штрихи, соединение штрихов
Глава 12. ДИНАМИКА
12.1. Динамические указания и их выполнение
12.2. Основные динамические нюансы и способы их исполнения
Глава 13. О РОЛИ ВРЕМЕНИ В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Глава 14. ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ
14.1. Процесс исполнительского воплощения сочинения
14.2. Основные задачи процесса изучения произведения
Глава 15. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ
15.1. Психологическая сторона педагогического процесса
15.2. Принципы индивидуального подхода к ученику
15.3. Методика проведения урока по специальности
15.4. Базовые навыки и умения педагога
Глава 16. СИСТЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
16.1. Работа над воплощением художественного содержания произведения
16.1.1. Общие принципы
16.1.2. Некоторые конкретные методы работы
16.2. Принципы самостоятельной работы над технологическими аспектами произведения
16.2.1. Методические подходы
16.2.2. Неверные приемы самостоятельных занятий
16.2.3. Темп в занятиях
16.2.4. Внимание и свобода исполнения
16.2.5. Работа над ошибками и развитие музыкальной техники
16.2.6. О роли эмоций
16.2.7. Кодовая форма музыкального произведения и ее
16.2.8. Распределение времени занятий
Глава 17. НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
Глава 18. ЧТЕНИЕ НОТ С ЛИСТА
Список литературы
Указатель имен
|