прежде чем читать Уважаемый читатель! Спешу заверить Вас в том, что эта книга совершенно не предназначена для того, чтобы Вас чему_то научить. Автор не только не преследует ни_ каких просветительских целей — но более того, честно старался избе_ гать даже малейших попыток «сеять разумное, доброе, вечное» в чьих_ либо умах или душах. Покорнейше прошу также оградить меня от подо_ зрений в «пропаганде классического музыкального искусства», ибо нет более бесполезного и бессмысленного занятия — а равно и более «кри_ во поставленной» задачи. Это просто дневник наблюдений за историей музыки. Ваш покорный слу_ га вел (и продолжает вести) его в процессе журналистской работы с тем— порой любопытнейшим, порой весьма скучным и однообразным — мате_ риалом, который история сохранила и продолжает передавать по наслед_ ству от эпохи к эпохе. Интересно следить за тем, как в зеркале времени ис_ кажаются те или иные простые вещи и события, как они приобретают чер_ ты многозначительности, величия или загадочности или, напротив — демонизируются и обесцениваются. Еще интереснее наблюдать за тем, как многие случайно сказанные слова становятся весомыми фактами и начис_ то теряют связь с той — прежде всего музыкальной — реальностью, кото_ рая вызвала их к жизни. В «дневнике» естественным образом отсутствуют хронологический по_ рядок изложения, строгая логическая направленность, так называемый научный подход и авторские предубеждения в отношении тех имен, фак_ тов и произведений, о которых идет речь. Употребляемое иногда выра_ жение «музыкальное расследование» является не более чем фигурой ре_ чи, поскольку автор пользуется исключительно общедоступными данны_ ми и никаких «следственных действий» (как то: опознаний, очных ставок, допросов или экспериментов) проводить никогда и не думал. Как и выводить кого_либо «на чистую воду». Это попытка разобраться и понять, а не проповедовать и внушать. И на какое_то время удовлетворить свое музыкантское любопытство за счет издателя. А если хотя бы одному человеку мне удастся передать свой ин_ терес к предмету, то, значит, наше с Вами время потрачено не зря. ( Артем Варгафтик ) 7 |