В предлагаемую «Хрестоматию» вошли ансамбли, давно апробированные в педагогической практике, — от дидактических упражнений Ф. Шпиндлера и Г. Беренса до пьес Моцарта, Шуберта, Шумана, Чайковского. Это узнаваемые, широко известные сочинения. Пьесы эти помимо всего прочего имеют основную методическую направленность — дуэт педагога и ученика, хотя в зависимости от развития и способностей детей они могут исполняться и двумя учениками.
Произведения, вошедшие в «Хрестоматию», учитывают разную степень приобщенности детей к музыкальной культуре, что дает возможность педагогу на данном материале не только расширять технический арсенал ученика, но и развивать его музыкально-культурный кругозор.
«Хрестоматия» издается в двух выпусках. Первый предназначен для детей младших классов, второй — для более продвинутых учеников.
* * *
Содержание:
К. М. Вебер. МЕНУЭТ. Op. 3, № 3
Ф. Шуберт. ПОЛОНЕЗ. Op. 61, № 1
Ф. Мендельсон. ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ № 9
Р. Шуман. ВОСТОЧНЫЕ КАРТИНЫ. Op. 66, № 2
Ж. Бизе. ВОЛЧОК
Ф. Лист. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПОЛОНЕЗ
В. Беллини. ДУЭТ. Из оперы «Норма»
В. А. Моцарт. АРИЯ. Из оперы «Свадьба Фигаро»
И. Брамс. ЧРДАШ. Из «Венгерских танцев»
Р. Глиэр. МАЗУРКА. Op. 38, № 6
Ц. Кюи. КУКОЛЬНЫЙ БАЛ. Из «Двух детских пьес»
C. Рахманинов. РОМАНС
А. Глазунов. ВЕНГЕРСКИЙ ТАНЕЦ № 4
С. Прокофьев. МАРШ. Из оперы «Любовь к трем апельсинам»
В. Каминский. В ЦИРКЕ