В предлагаемую «Хрестоматию» вошли ансамбли, давно апробированные в педагогической практике, — от дидактических упражнений Ф. Шпиндлера и Г. Беренса до пьес Моцарта, Шуберта, Шумана, Чайковского. Это узнаваемые, широко известные сочинения. Пьесы эти помимо всего прочего имеют основную методическую направленность — дуэт педагога и ученика, хотя в зависимости от развития и способностей детей они могут исполняться и двумя учениками.
Произведения, вошедшие в «Хрестоматию», учитывают разную степень приобщенности детей к музыкальной культуре, что дает возможность педагогу на данном материале не только расширять технический арсенал ученика, но и развивать его музыкально-культурный кругозор.
«Хрестоматия» издается в двух выпусках. Первый предназначен для детей младших классов, второй — для более продвинутых учеников.
* * *
Содержание:
А. Вивальди. ФИНАЛ. Из Маленькой симфонии № 1
Неизвестный автор XVIII в. СОНАТИНА
Й. Гайдн. УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК. Вариации
В. А. Моцарт. СОНАТИНА № 1. Часть I
В. А. Моцарт. АНДАНТЕ. Из Сонаты № 2 ре мажор. KV 381 (123a)
Л. ван Бетховен. РОНДО. Из Фортепианной сонаты ор. 6
Л. ван Бетховен. ФИНАЛ. Из Симфонии № 1
Ф. Шуберт. АЛЛЕГРО МОДЕРАТО И АНДАНТЕ
К. М. Вебер. СОНАТИНА ДО МАЖОР
А. Дюбюк. ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ. Из «Техники фортепианной игры» (фрагмент)