Издание четвертое, испр. и доп.
Как пробудить в ребенке живой интерес к музыке, научить его слушать музыку, понимать ее содержание и характер? Для достижения этой цели необходимо общее музыкальное воспитание, которые может быть осуществлено благодаря использованию педагогами различных взаимодополняющих друг друга форм работы: слушания музыки, пения, обучения музыкальной грамоте и движения под музыку, т.е. ритмики.
Главная цель занятий - добиться творческой активности каждого ребенка, расширить его музыкальный кругозор, развить музыкальный вкус и умение мыслить. Занятия насыщаются практическим музицированием - слушанием и исполнением разнообразных музыкальных произведений.
В сборник включено много песен, которые даны в порядке постепенного усложнения вокально-интонационных задач. Некоторые песни рекомендуется исполнять по памяти, в разных тональностях, другие - по нотам с дирижированием или со словами.
Большое внимание в сборнике уделяется развитию у детей ритмического чувства. В пособии предлагаются различные ритмические упражнения: диктанты, ритмические партитуры, исполнение песен ритмическим каноном. Кроме того, включены творческие задания: допевание нескольких звуков до тоники. пение заключительной фразы. сочинение песен на стихи, т.е. элементы импровизации.
Пособие рассчитано как на классные, так и на домашние занятия, и состоит из двух разделов: для учащихся подготовительных групп (32 урока) и первых классов (8 глав).
Сборник может быть рекомендован для эффективной организации учебно-воспитательного процесса не только в ДМШ, но и в ДШИ, хоровых школах, студиях, а также в общеобразовательных школах, центрах эстетического воспитания и детских садах.