Основные темы шестого класса — различные ритмические трудности, характерные интервалы, новые тональности, сложные размеры, простейшие модуляции — осваиваются на характернейшем музыкальном материале. Чем старше становится ученик, тем менее прикладным, менее дидактическим кажется музыкальный репертуар уроков.
Во главе угла — музыка самых разных стилей и направлений, от редко исполняемых сочинений до признанных шлягеров. Показательно, что вместо ставшего уже традиционным раздела «Наш оркестр» публикуется музыкальное приложение для пения с сопровождением. Еще более показательно, что в творческие задания теперь включаются и стилистические импровизации (например, сочинение стилизованных импровизаций на заданную тему). Любопытно, что наиболее трудные темы учебного года, опять таки, очень убедительно обыгрываются музыкальными средствами — нередко остроумно, в юмористическом ключе (обратите внимание на шутливую песенку «Характерные интервальчики»).
Несмотря на уже большой возраст ученика, авторы не «изменяют» изначально заданной методике, основанной, прежде всего, на увлекательном творческом обучении «скучной» методике, максимально вовлекающей ребенка в познавательный музыкальный процесс.