Мы предлагаем Вам комплект из 4 известных учебников по музыкальной литературе зарубежных стран!
Учебник Привалова охватывает объем больший, чем большинство школьных пособий по музыкальной литературе. Как известно, вне поля зрения многих современных учащихся оказывается не только вся музыка ХХ века, но и многие центральные фигуры второй половины XIX столетия — такие, как Дж. Верди или Р. Вагнер. Учебник опирается на новую, расширенную, программу по музыкальной литературе. В нем подробно освещаются жизнь и творчество композиторов-романтиков XIX века: Р. Шумана, Дж. Россини, Дж. Верди, Ф. Листа, Р. Вагнера, Ж. Бизе, а также дается краткая характеристика творчества В. Беллини и Г. Доницетти. Кроме того, в издание включены главы, посвященные романтизму в его сравнении с классицизмом, истории развития итальянской и немецкой оперы, судьбе симфонии в эпоху романтизма.
Пособие Брянцевой, одно из самых востребованных в начальном звене, знакомит учащихся с биографиями и основными произведениями композиторов И. С. Баха, Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта и Ф. Шопена. Вместе с тем его содержание расширено включением четырех разделов, повествующих о развитии музыки до Баха, о классическом стиле в музыке, о романтизме в музыке, о других, помимо названных, композиторах XIX и начала XX века (в заключении).
Учебник по музыкальной литературе Ирины Гапоненко написан для 6 класса ДМШ и ДШИ. Программа курса продолжает материал по музыкальной литературе зарубежных стран 5 класса (из-за расширения обучения по предмету на 1 год). Яркие портреты композиторов-романтиков Р. Шумана, Ф. Листа, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, И. Брамса, Дж. Россини, Дж. Верди, Р. Вагнера, Ж. Бизе, Э. Грига воссозданы на живом историческом фоне, свободном от традиционных советских штампов, с любопытными (иногда — малоизвестными) деталями для любознательных. Имена включённых в издание Мендельсона, Берлиоза, Брамса довольно редко встречаются в других подобных книгах.Композиторы расположены не в хронологическом порядке, а по жанровому приоритету (вначале — преимущественно пианисты-симфонисты, затем — оперные).
В учебнике же Аверьяновой, Жуковской и Петровой особое внимание уделено формированию целостного представления об историческом и культурном развитии Западной Европы. К главам, посвященным жизни и творчеству И.С. Баха, Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, добавлены обзорные очерки о композиторах-современниках. В последней главе представлена информация о европейской музыкальной культуре второй половины XIX века. Пособие содержит множество нотных примеров, иллюстраций и фрагментов из литературного наследия композиторов.