Осваиваем пейзаж: говорим о краткой истории жанра
Изучаем основы прямой перспективы
Готовимся к написанию пейзажного этюда акварелью
Пишем акварелью пейзажный этюд одним тоном, говорим о правилах работы кистью
Пишем городской мотив с ограниченным по глубине пространством
Определяем разницу между картиной и этюдом
Выполняем живописную композицию в интерьере с небольшим количеством персонажей:
Говорим о краткой истории интерьерного жанра в живописи
Знакомимся с историей интерьера
Говорим о цвете и его воздействии на зрителя
Используем цветовой контраст
Обсуждаем цветовые отношения в картине
Учимся передавать характер освещения и объёмные формы при помощи цвета
Цвет как инструмент композиции в станковой картине. Средний тон, тональность, колорит, эмоциональная выразительность картины
Пишем интерьер с единственным источником освещения. Моя мастерская. Окно в интерьере
Пишем сюжетную композицию в историческом жанре
Говорим о том, что такое историческая живопись
Изучаем варианты построения триптиха
От события к изображению. Откуда берётся образ? Единство места и времени в полиптихе. Роль детали в произведении
Учимся выполнять сбор материала к работе (полиптиху) на исторический сюжет
Изучаем язык графики, графические приёмы и средства изображения
Учебное пособие предназначено для учащихся детских художественных школ и школ искусств, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства»Живопись». При помощи наглядных примеров и иллюстраций излагается теория композиции. Практические задания позволяют освоить основные навыки, необходимые для станкового творчества. Содержит разделы «Композиция пейзажа», «Цвет в композиции станковой», «Сюжетная композиция» (исторический жанр)