На главную страницу Карта сайта Контактная информация
Наши телефоны: Whatsapp WhatsApp, Viber Viber 8(999)923-04-01,
8(916)563-24-99
info@classica21.ru
Skype: classica21
Мы в сети: Facebook
Классика-XXI
Магазин
Информация

Добавить в корзину

Увеличить изображение

Штемпель Н.Урок классического танца. Учебное пособие для концертмейстеров балетного класса

СПб: Композитор. - 172 с., обл.
АРТ.09361
Цена: 990 руб.


­­

Н. Штемпель — концертмейстер с большим опытом, знающая все тонкости работы в балетном классе. Разнообразнейший нотный материал для всех видов балетных комбинаций составлен из произведений мировой балетной классики и импровизаций концертмейстеров. Его использование позволит концертмейстеру не только существенно расширить музыкальный репертуар, но и подобрать необходимые для урока ноты, не привлекая дополнительной литературы. Фактура большинства произведений намеренно упрощена, что делает материал более доступным и сосредотачивает внимание концертмейстера не на технических, а на художественных и учебных задачах.

­

От редакции

Насущная проблема любого концертмейстера — обилие разнообразнейшего нотного материала, который нужно не только принести из дома, но и уместить на рояле, а потом еще быстро найти нужные страницы во время занятия! А ведь как не хочется играть одну и ту же музыку из урока в урок, тем более что желание познакомить учеников с как можно большим количеством классических произведений мирового балетного (и не только!) репертуара продиктовано самыми высокими педагогическими целями. Наталья Михайловна Штемпель, автор настоящего пособия для концертмейстеров в классе хореографии, имеет многолетний опыт работы в Новосибирском хореографическом училище. На основе этого опыта был отобран материал для сборника: отрывки из балетов и опер, музыка других жанров, наиболее подходящая для выполнения того или иного упражнения, импровизации концертмейстеров (в том числе самой Н. М. Штемпель). Пособие состоит из пяти частей. Первую из них — «Станок» — открывает обязательный для каждого урока препарасьон (подготовка к движению). Несколько тактов препарасьона, предваряющие любое упражнение, настраивают на темп и характер исполняемой комбинации, потому и роль концертмейстера здесь необычайно велика! В сборнике дано несколько видов препарасьона в разных тональностях для удобства концертмейстера. Все части пособия соответствуют комбинациям, выполняемым в определенной части урока. В раздел «Адажио» входит музыка к исполнению адажио у станка и так называемое большое адажио на середине для старших и выпускных классов. Вариации используются на уроке для различных движений, прыжков, верчений и упражнений «на пальцах». В разделе «Кода» представлены фрагменты произведений, которые можно использовать при всех видах вращений. Этот материал (он должен звучать в легком, приподнятом настроении) рекомендуется выучивать наизусть, чтобы свободно переходить с одной мелодии на другую, не задерживая ход урока. В разделе «Прыжки» не обозначено, к какому прыжку относится тот или иной музыкальный отрывок. Некоторые прыжки можно исполнять как на двухдольную, так и на трехдольную музыку. В остальном же предполагается, что концертмейстер проявит свой импровизационный дар, почувствовав, какую музыку нужно сыграть, чтобы акцент пришелся на высшую точку прыжка. От мастерства концертмейстера зависит многое, его вдохновение и приподнятое настроение обязательно передается ученикам, и тяжелый балетный труд становится легче, приносит радость от общей слаженной работы.

Содержание:

Часть I. СТАНОК

ПОДГОТОВКА К ДВИЖЕНИЮ

PLI?

1. Ф. Шуберт

2. Н. Штемпель

3. Н. Штемпель

4. А. Цибулька. ГРЕЗЫ ЛЮБВИ ПОСЛЕ БАЛА

BATTEMENT TENDU

5. Н. Штемпель

BATTEMENT TENDU JET?

6. Н. Штемпель

7. В. Маневич

ROND DE JAMBE PAR TERRE

8. Н. Штемпель

9. Н. Штемпель

BATTEMENT FONDU

10. П. Чайковский. ВАРИАЦИЯ НА ТЕМУ РОКОКО

11. Дж. Верди. ФРАГМЕНТ ИЗ ОПЕРЫ «РИГОЛЕТТО»

BATTEMENT FRAPP?, DOUBLE FRAPP?

12. Н. Штемпель

13. В. Маневич

ROND DE JAMBE EN L’AIR

14. Г. Доницетти. ФРАГМЕНТЫ ИЗ ОПЕРЫ «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК»

15. Н. Штемпель

ADAGIO

16. В. Маневич

17. Ж.-М. Шнейцхоффер. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «СИЛЬФИДА»

18. Р. Вагнер. РОМАНС ВОЛЬФРАМА (ФРАГМЕНТ). Из оперы «Тангейзер»

GRAND BATTEMENT JET?

19. Дж. Верди. ФРАГМЕНТ ИЗ ОПЕРЫ «РИГОЛЕТТО»

20. Н. Штемпель

Часть II. ADAGIO

21. К. Ф. Э. Бах. ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ (ФРАГМЕНТ)

22. Ж. Массне. РАЗМЫШЛЕНИЕ. Из оперы «Таис»

23. И. С. Бах. КОНЦЕРТ ДЛЯ АЛЬТА С ОРКЕСТРОМ ДО МИНОР. ЧАСТЬ II (ФРАГМЕНТ)

24. Г. Доницетти. ФРАГМЕНТ ИЗ ОПЕРЫ «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК»

25. Г. Доницетти. РОМАНС НЕМОРИНО (ФРАГМЕНТ). Из оперы «Любовный напиток»

26. П. Чайковский. АРИЯ ЕЛЕЦКОГО (ФРАГМЕНТ). Из оперы «Пиковая дама»

27. П. Чайковский. СЕРЕНАДА ДЛЯ СТРУННОГО ОРКЕСТРА (ФРАГМЕНТ)

28. М. Глинка. РАЗЛУКА. Ноктюрн

29. Р. Глиэр. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «КРАСНЫЙ МАК»

30. Ш. Гуно. АРИЯ ВАЛЕНТИНА (ФРАГМЕНТ). Из оперы «Фауст»

31. Ш. Гуно. ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ. Дивертисмент из оперы «Фауст» (фрагмент)

32. Г. Ланге. ПЕСНЯ ЦВЕТКА

Часть III. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ

33. Ц. Пуни. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ (ФРАГМЕНТ). Из балета «Конек-Горбунок»

34. Р. Глиэр. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ (ФРАГМЕНТ). Из балета «Красный мак»

35. Ж.-М. Шнейцхоффер. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ (ФРАГМЕНТ). Из балета «Сильфида»

36. Н. Черепнин. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ. Из балета «Павильон Армиды»

37. Л. Минкус — Ц. Пуни. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ. Из балета «Пахита»

38. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ № 8 (ПЕРВАЯ ТЕНЬ). Из балета «Баядерка»

39. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ № 9 (ВТОРАЯ ТЕНЬ). Из балета «Баядерка»

40. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ № 10. Из балета «Баядерка»

41. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ № 12. Из балета «Баядерка»

42. Л. Минкус. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ. Из балета «Пахита»

43. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ ФЛОРЫ. Из балета «Дон Кихот»

44. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ ГАМЗАТИ. Из балета «Баядерка»

45. А. Адан. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ. Из балета «Жизель»

46. Л. Минкус — Р. Дриго. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ № 4. Из балета «Пахита»

47. Л. Минкус — Р. Дриго. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ № 6. Из балета «Пахита»

48. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ СОЛИСТКИ. Из балета «Дон Кихот»

49. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ КИТРИ. Из балета «Дон Кихот»

50. Ц. Пуни. ВАРИАЦИЯ ДИАНЫ. Из балета «Диана и Актеон»

51. Э. Хельстед. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ. Из балета «Праздник цветов в Дженцано»

52. А. Адан. ВАРИАЦИЯ ЖИЗЕЛИ. Из балета «Жизель»

53. А. Адан. ВАРИАЦИЯ ТРЕХ СОЛИСТОК. Из «Гранд Па»

54. А. Адан. ВАРИАЦИЯ ДВУХ СОЛИСТОК. Из «Гранд Па»

55. А. Адан. ВАРИАЦИЯ ЖИЗЕЛИ. Из балета «Жизель»

56. А. Адан — Л. Делиб. ВАРИАЦИЯ № 1 ИЗ ТРИО. Из балета «Корсар»

57. Л. Делиб. ПИЦЦИКАТО. Из балета «Сильвия»

58. И. Байер — Р. Дриго. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ. Из балета «Фея кукол»

59. П. Чайковский. ВАРИАЦИЯ СОЛИСТКИ. Из балета «Лебединое озеро»

60. Ш. Гуно. ВАРИАЦИЯ ВАКХАНКИ. Из дивертисмента «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст»

61. Ф. Шуберт. БАРКАРОЛА

Часть IV. КОДА

62. Ц. Пуни. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

63. Ц. Пуни — Л. Делиб. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «КОРСАР»

64. Ц. Пуни. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

65. Э. Хельстед. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ В ДЖЕНЦАНО»

66. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ № 2 ИЗ ТРИО. Из балета «Корсар»

67. Л. Минкус. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «ДОН КИХОТ»

68. Л. Минкус. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «ДОН КИХОТ»

69. Л. Минкус — Л. Делиб. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «ПАХИТА»

70. Л. Минкус. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «БАЯДЕРКА»

71. Л. Минкус. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «БАЯДЕРКА»

72. К. Вебер. ФРАГМЕНТ ИЗ ОПЕРЫ «ВОЛШЕБНЫЙ СТРЕЛОК»

73. Ц. Пуни. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

74. А. Алябьев. СОЛОВЕЙ

75. Дж. Верди. АРИЯ ЛЕОНОРЫ (ФРАГМЕНТ). Из оперы «Трубадур»

76. Дж. Верди. ФРАГМЕНТ ИЗ ОПЕРЫ «РИГОЛЕТТО»

77. П. Гертель. ВАРИАЦИЯ ЛИЗЫ. Из балета «Тщетная предосторожность»

78. А. Адан. ФРАГМЕНТ ИЗ «ГРАНД ПА»

79. П. Чайковский. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК»

Часть V. ПРЫЖКИ

80. Ж.-М. Шнейцхоффер. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «СИЛЬФИДА»

81. Ц. Пуни. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

82. В. Маневич. МАЛЕНЬКИЙ ПРЫЖОК

83. В. Разумов. МАЛЕНЬКИЕ ПРЫЖКИ

84. Т. Хейриш. МАЛЕНЬКИЕ ПРЫЖКИ

85. Ж.-М. Шнейцхоффер. ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «СИЛЬФИДА»

86. Л. Минкус — Р. Дриго. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ. Из балета «Пахита»

87. Ф. Шуберт. ФРАНЦУЗСКАЯ КАДРИЛЬ (ДВА ФРАГМЕНТА)

88. Ж.-М. Шнейцхоффер. МУЖСКАЯ ВАРИАЦИЯ. Из балета «Сильфида»

89. Л. Минкус. МУЖСКАЯ ВАРИАЦИЯ (ФРАГМЕНТ). Из балета «Баядерка»

90. Ж.-М. Шнейцхоффер. МУЖСКАЯ ВАРИАЦИЯ (ФРАГМЕНТ). Из балета «Сильфида»

91. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ ГАМЗАТИ. Из балета «Баядерка»

92. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ СОЛИСТКИ. Из балета «Дон Кихот»

93. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ СОЛИСТКИ (ФРАГМЕНТ). Из балета «Дон Кихот»

94. Л. Минкус. ВАРИАЦИЯ КИТРИ. Из балета «Дон Кихот»

95. Ц. Пуни. ТАНЕЦ ОДУШЕВЛЕННЫХ ФРЕСОК (ФРАГМЕНТ). Из балета «Конек- Горбунок»

96. Ц. Пуни. ЖЕНСКАЯ ВАРИАЦИЯ (ФРАГМЕНТ). Из балета «Конек-Горбунок»

97. Ц. Пуни. МУЖСКАЯ ВАРИАЦИЯ (ФРАГМЕНТ). Из балета «Конек-Горбунок»

98. Ф. Шопен. МАЗУРКА

99. А. Адан — Е. Корнблит. МУЖСКАЯ ВАРИАЦИЯ. (ФРАГМЕНТ). Из балета «Корсар»

100. И. Штраус. ВАЛЬС (ФРАГМЕНТ)

101. И. Штраус. ВАЛЬС (ФРАГМЕНТ)

102. И. Штраус. ВАЛЬС (ФРАГМЕНТ)

103. Э. Хельстед. МУЖСКАЯ ВАРИАЦИЯ (ФРАГМЕНТ). Из балета «Праздник цветов в Дженцано»­


Дополнительная информация об издании:
Изображение .JPGсодержание 1 (129 Kb)
Изображение .JPGсодержание 2 (213 Kb)
Изображение .JPGсодержание 3 (102 Kb)
Другие издания по этой теме:

Отзывы Оставьте Ваш отзыв:
Ваше имя:
Комментарий:
Введите цифры, изображенные на картинке
 
Ваша корзина пуста
Условия заказа
Войти на сайт Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Учебники и тетради по сольфеджио
Учебники и тетради по музыкальной литературе

Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Название издания и его автор

Ваш адрес электронной почты

Мы обязательно постараемся вам помочь.





Используются расчеты Универсального калькулятора Почты России и EMS
Copyright © Арт-Транзит учебная литература по искусству. Издательский дом «Классика-XXI», 2005-2024
Контактная информация

Студия InformProject. Создание сайтов. Создание сайта -
Студия «InformProject», 2005