В основе идеи начальных форм технического развития лежат три принципа, которые помогают ученику успешно накапливать индивидуальную и ансамблевую технику скрипичной игры.
Принцип первый — «сухие» упражнения, этюды мы превращаем в игровой материал. Например: этюды исполняются как маленькие пьесы, с легким аккомпанементом, обязательно наизусть, различными штрихами. Штрихи — это не просто определенное техническое движение смычка, но и звуковая краска, характер. Ученики быстро усваивают зависимость характера музыки от характера штриха. Самый простой этюд, сыгранный энергично, целым смычком (деташе), превращается в марш; исполненный острым, коротким смычком (стаккато) — в танец либо звучит как песня, если сыграть этюд связно (легато). Когда же доходит очередь до изучения гамм, то самый лучший способ их полюбить — сначала исполнить ансамблем «Гамму-джаз» А. Медведовского.
Для успешной ансамблевой игры необходимо приучать учеников к использованию однородных штрихов, поэтому на уроках ансамбля мы добиваемся одинакового исполнения разнообразных движений смычка на едином техническом материале. Отсюда проистекает второй принцип — стандартизация технического материала, то есть «стандартизированная техника», которой должен овладеть каждый ученик в начальный период обучения.
Наконец, третий принцип — использование на занятиях разнообразного технического материала, включающего развитие пальцевой беглости и овладение игрой в позициях.