Появление на свет этого учебного пособия не случайно. Уже открылось много джазовых отделений в детских музыкальных школах, есть даже специальные джазовые музыкальные школы для детей, - а репертуарных сборников для развития этого направления в детской музыкальной педагогике чрезвычайно мало. Ведь для того чтобы овладеть искусством импровизации (высшая цель любого джазового музыканта), нужно наиграться и наслушаться разной музыки профессиональных композиторов, работающих в этом жанре.
Уже прочно вошли в репертуар детских музыкальных школ джазовые этюды О. Питерсона; разнообразят академические концерты наших воспитанников и замечательные пьесы из <Джазового альбома> И. Якушенко; много старания приложил петербургский композитор О. Хромушин, чтобы ввести детей в увлекательный мир джазовых ритмов и гармоний.
Предлагаемое пособие ценно тем, что в нем собраны пьесы, написанные американскими композиторами специально для детей младшего и среднего возраста, - по словам авторов, именно для того, чтобы удовлетворить желание подростков практиковаться в легкой и джазовой музыке.
Эти миниатюры написаны просто, но не примитивно, а музыкально и - что важно - образно! Регтаймы, с их неповторимым <рваным> ритмом и веселыми синкопами, сделают наших детей более раскованными. Традиционные танцевальные жанры - танго и вальс, интерпретированные американскими композиторами в джазовой стилистике (гармония, фактура, мелодика), - обогатят представления детей о возможностях использования этих жанров. И конечно, экспрессивный блюз с его пониженными III, V и VII ступенями (<блюзовые> ноты) - этот краеугольный камень классического джаза - станет особенно важным для самовыражения ребенка и проявления его музыкальности.
Содержание:
Д. Карп. ОСЕННИЙ РЕГТАЙМ
У. Т. Скай Гарсиа. НА БОЙНТОН-АВЕНЮ. Регтайм
К. Нортон. МОШЕННИК
ВОЗЬМИ МОЮ ДУШУ. Спиричуэл. Обработка П. Вилмерта
М. Бобер. БЛЮЗ 006
М. Кутновски. ТАНГО ДО МИНОР
Т. Браун. ГРЁЗЫ
У. Т. Скай Гарсиа. НИАГАРА
Д. Александер. ЛУЧШИЙ ДРУГ
М. Бобер. ДЖАЗ-Н-ДЖАВА