«Когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д., без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть», — писал А.Б.Гольденвейзер. По этому принципу организована предлагаемая вашему вниманию серия «Школа фортепианной техники».
Особую оригинальность сборникам этюдов придает отчетливо выраженный принцип «зеркальности»: один и тот же технический прием отрабатывается левой и правой рукой в паре этюдов. Так, казалось бы, сухая инструктивная работа превращается для ученика в увлекательную игру-соревнование.
Первая тетрадь адресована учащимся подготовительного отделения, младших классов ДМШ и ДШИ, вторая — учащимся средних классов. Несомненную ценность представляет подборка этюдов для самых маленьких учеников, ибо поистине настоящая «школа техники» закладывается именно с первых шагов — и на всю творческую жизнь. Третья и четвертая тетради предназначены учащимся средних и старших классов. Широкая палитра пианистических трудностей — арпеджио, двойные ноты, трели, октавы, аккорды, а также их сочетания — позволит ученику совершенствовать свою технику и с блеском применять ее врепертуарных произведениях. Все это превращает настоящее издание в своего рода энциклопедию технических навыков, необходимых юному пианисту.
Содержание
По ступенькам мастерства
1. О. Верманн. Этюд
2. О. Верманн. Этюд
3. М. Клементи. Этюд
4. М. Клементи. Этюд
5. М. Клементи. Этюд
6. Л/. Клементи. Этюд
7. М. Клементи. Этюд 16
8. Л .Клементи. Этюд 20
9. К.Черни. Этюд ор. 821, № 30
10. К.Черни. Этюд ор. 821, № 54
11. К.Черни. Этюд ор. 821. № 24
12. К.Черни. Этюд ор. 821. № 34
13. И.Крамер — Г. Бюлов. Этюд
14. И.Крамер — Г. Бюлов. Этюд
15. К.Черни. Этюд ор. 821, № 144
16. К.Черни. Этюдор. 821, № 145
17. К.Черни. Этюд ор. 821. № 146
18. К.Черни. Этюд ор. 821, № 31
19. И.Крамер. Этюдор. 100, № 29
20. К.Черни. Этюд ор. 821, № 160
21. К.Черни. Этюд ор. 821, № 68
22. К.Черни. Этюд ор. 821, № 113
23. И.Крамер. Этюд ор. 100, № 71
24. К.Гурлитт. Этюд ор. 91, ч. 111. № 3
25. К.Гурлитт. Этюд ор. 91, ч. III, № 4
26. К.Гурлитт. Этюд ор. 9 i. ч. 111, № 5
27. К.Дёринг. Этюд ор. 46, ч. I, № 1
28. К.Дёринг. Этюд ор. 46,ч. I, № 2
29. К.Дёринг.Этюд ор. 46, ч. I. № 3
30. К.Дёринг.Этюд ор. 46. ч. I. № 4
31. К.Гурлитт. Этюд ор. 91, № 5
32.К.Гурлитт. Этюдор.91, № 5а
33.К.Гурлитт. Этюд ор. 91, № 6
34.К.Гурлитт. Этюд ор. 91, № 7
35.А.Биль. Этюд ор. 48. № 4
36.А.Биль. Этюд ор. 48. № 5
37.К.Гурлитт. Этюд ор. 91, ч. IV, №5
38.К.Гурлитт. Этюд ор. 91. ч. IV, № 6
39.К.Гурлитт. Этюд ор. 100, ч. IV. № 2
40. К.Гурлитт. Этюдор. 100,ч. IV, № 1
41. К.Черни. Этюд ор. 821, № 95
42. К.Черни. Этюд ор. 821, № 151
43. И.Крамер. Этюдор. 100, № 95
44. И.Крамер. Этюд ор. 100, № 96
45. К.Черни. Этюд ор.821, № II
46. К.Черни. Этюд ор. 821, № 129
47. К. Черни. Этюд ор. 821, № 94