Включённые в этот сборник американские баллады были написаны в разные периоды XX века: 30-е годы (становление мюзикла и биг-бендов), 40-е (формирование бибопа родоначальника современного джаза), 50–60-е (время, когда джаз достиг своих высот) и 70-е, ознаменовавшиеся появлением стиля фьюжен (буквально «сплав», синтез разных стилей). Хрестоматийные песни обрели в джазе свою инструментальную жизнь благодаря чарующим мелодиям и прекрасным гармониям.
Публикуемые пьесы различаются по уровню сложности, некоторые требуют от исполнителя высшего пилотажа. Стиль их также разнообразен: какие-то темы ближе к свингу, другие к фьюжену. Можно играть баллады соло, как законченное произведение, либо использовать мелодии для дальнейшей импровизации, что вполне нормально для джаза. Дополнительный объем звучанию придаст игра в ансамбле — например, в трио с басом (контрабасом) и ударной установкой.