Музыка Средних веков практически не представлена ни в отечественных, ни в зарубежных изданиях для шестиструнной гитары. Дело в том, что первые дошедшие до нас гитарные табулатуры первой половины XVI века принадлежат уже эпохе Возрождения.
Средневековая музыка по большей части анонимна, поскольку существовала она в единственном экземпляре в манускриптах или в редких списках с них. Индивидуальное авторство начинает различаться в эпоху Возрождения, с возникновением и развитием нотопечатания в Италии и Франции — да и то номинальными авторами чаще всего выступали издатели (Пьетро Петруччо, Пьер Аттеньян, Пьер Фалез, Робер Баллар, Тильман Сузато и др.).
Средневековая гитара была 4-хорной (хор — сдвоенные струны на старинных щипковых инструментам), с первой одинарной струной и тремя сдвоенными. Полифонический склад на гитаре находился еще в ранней стадии становления, поэтому служить существенным подспорьем продуктивно развивающейся хоровой и клавирной музыке она не могла.
Благодаря увеличению количества струн и обогащению репертуара полифонической музыкой вплоть до высокого барокко (главным образом, музыкой И. С. Баха) современная классическая гитара оказалась в состоянии воспринять сугубо академичную раннюю полифонию, не говоря уже о средневековых танцах гомофонно-гармонического склада.
Эти причины и послужили основой для обработки вокальной, хоровой и органной музыки Средних веков для классической гитары.
Скордатура (перестройка) третьей струны гитары в фа-диез (строй лютни) вызвана не только соображениями удобства исполнения, но и стремлением к архаичности колорита.