В предлагаемую «Хрестоматию» вошли ансамбли, давно апробированные в педагогической практике, — от дидактических упражнений Ф. Шпиндлера и Г. Беренса до пьес Моцарта, Шуберта, Шумана, Чайковского. Это узнаваемые, широко известные сочинения. Пьесы эти помимо всего прочего имеют основную методическую направленность — дуэт педагога и ученика, хотя в зависимости от развития и способностей детей они могут исполняться и двумя учениками.
Произведения, вошедшие в «Хрестоматию», учитывают разную степень приобщенности детей к музыкальной культуре, что дает возможность педагогу на данном материале не только расширять технический арсенал ученика, но и развивать его музыкально-культурный кругозор.
«Хрестоматия» издается в двух выпусках. Первый предназначен для детей младших классов, второй — для более продвинутых учеников.
* * *
Содержание:
Ж. Ф. Рамо. ТАМБУРИН. Переложение А. Шефера
А. Корелли. САРАБАНДА
И. С. Бах. ГАВОТ. Из Английской сюиты соль минор. BWV 882. Переложение Т. Назаровой
И. С. Бах. ПЕСНЯ. Переложение Э. Денисова
Г. Ф. Гендель. АРИЯ. Из оперы «Ксеркс». Переложение З. Гардоньи
Дж. Б. Мартини. ГАВОТ. Переложение А. Шефера
И. С. Бах. МЕНУЭТ И ШУТКАа. Из Оркестровой сюиты си минор. BWV 1067
В. Шебалин. УТЕС
А. Аренский. ФУГА НА ТЕМУ «ЖУРАВЕЛЬ». Op. 34, № 6
Р. Глиэр. ФУГЕТТА. Op. 48