Жанр фортепианного ансамбля в конце XVIII — начале XIX века достиг своего расцвета. Тогда наряду с самостоятельными сочинениями появились и переложения оркестровой музыки. В те времена совместное музицирование было средством общения, давало возможность познакомиться с оркестровыми сочинениями самых различных жанров (симфонии, симфонические поэмы, оперы и т. д.). Кроме произведений, предназначенных для домашних музыкальных занятий, педагогической работы, было создано немало оригинальных пьес, требовавших от исполнителей несомненного профессионализма и исполнявшихся на концертной эстраде.
Большую часть пьес настоящего сборника составляют оригинальные произведения композиторов, но есть и переложения — как правило, авторские.
Содержание:
А. Диабелли. ДВЕ СОНАТИНЫ. Для фортепиано в 4 руки
I. Ор. 150, № 1
II. Op. 150, № 2
А. Вивальди. АДАЖИО. Из Кончерто гроссо ре минор. Ор. 11, № 2
М. Клементи. AIR SUISSE (Воздух Швейцарии). II часть из Сонатины Ор. 36, № 5
Ф. Кулау. СОНАТИНА
Л. ван Бетховен. ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ
К. М. Вебер. СОНАТИНА
К. М. Вебер. ПЬЕСА. Ор. 60, № 2
К. М. Вебер. СИЦИЛИАНА. Ор. 60, № 5
Л. Десятников. В ЧЕСТЬ ДИККЕНСА. Вальс