ВНИМАНИЕ: в данный момент этого издания нет в наличии.
В конце XIX века в США большим успехом стало пользоваться фортепианное исполнительство чернокожих американцев, что было связано прежде всего с появлением жанра регтайма. Стиль игры представлял собой имитацию звучания банджо. Мелодии регтаймов основывались на негритянском танце кеукок и европейских танцевальных мелодиях: вальсе, кадрили, мазурке, польке и других. Для техники регтайма характерны стаккатное звучание и жесткие заостренные акценты в синкопированном верхнем голосе, которому противопоставляется остинантный маршеобразный ритм в аккомпанементе.
Название "регтайм" возникло благодаря появлению фортепианной пьесы Уоррена Биба "Регтайм марш" в 1897 году. Тогда же был опубликован "Гарлем-рег" Тома Тюрпина, а настоящую популярность принес этому жанру регтайм "Кленовый лист" негритянского композитора Скотта Джоплина, перу которого принадлежит около шестисот регтаймов. Кроме этого сочинения в сборнике представлены и другие известные регтаймы Джоплина.
На сопровождающем сборник компакт-диске содержатся примеры исполнения представленных в пособии произведений (исп. Е.В. Изотов).
Содержание:
Регтайм / Magnetic rag
Шутник / The entertainer
Регтайм кленового листа / Maple leaf rag
Победители / The easy winners
Клеопа / Cleopha
Каскады / The cascades
Леола / Leola
Парагон регтайм / Paragon rag
Хризантема / The chrysanthemum
Фаворит / The favorite
Оригинальный регтайм / Original rag