Добавить в корзинуХамель П. М.Через музыку к себе. Как мы познаем и воспринимаем музыку Шипова И., Мурахвери В. М.: Классика-XXI, 2021. - 248 с., обл., ил. АРТ.00298
Книга Петера Хамеля кардинальным образом меняет представления о том, что европейская музыка — едва ли не единственная, которую стоит слушать и которой надо учить. На поверку профессиональная традиция оказывается лишь бесконечно малой частью огромной музыкальной вселенной — Мировой музыки, объединяющей в себе эзотерические музыкальные практики Востока, авангард, поставангард и массовые музыкальные стили ХХ века.
Любая из этих «музык» способна решить свою главную — на взгляд автора — задачу: стать инструментом расширения и трансформации сознания, способом познания себя, иными словами — духовной практикой.
Хамель уже много лет ведет необычные музыкальные занятия со своими учениками-тинейджерами, не музыкантами по образованию. Поэтому его книга — не абстрактные рассуждения на тему, а практическое руководство для тех, кто хочет не только приобщиться к принципиально иным взглядам на музыку, но и овладеть основами мантрической техники, дыхательной терапии йоги и музыкального аутотренинга.
На русском языке публикуется впервые.
Мнение эксперта:
И снова о мифологиях -- древних и новых, локальных до предела и общих до размытости. Книжка Петера Михаэля Хамеля, изданная через 30 лет после оригинальной немецкой публикации, рассказывает о музыке (самой разнообразной -- старинной и современной, экспериментальной и духовной), о дыхательной терапии, о музыкальном аутотренинге, о практиках Востока и кризисах Запада, являя собой кристально чистый образец западноевропейского семидесятничества, пережившего в детстве культурные вызовы 60-х и умело претворившего сильный шок в мягкий научно-практический трепет.
Предисловие к русскому изданию написал авторитетный музыковед Дмитрий Ухов, который внятно и подробно объяснил специалистам и широкому читателю основополагающие вещи, дабы никто из вышеназванных лиц не принял нашего автора за уличного шарлатана, коим он, безусловно, не является, но за коего может принять его несведущий или невнимательный читатель, если всего только пробежит глазами по заголовкам глав и подглавок: «Эзотерический мир звуков и исследование гармонического», «Музыка между мирами», «Целительное воздействие музыки», «Тембр как носитель духовного начала», «Поиск собственного звучания». На самом деле как ни подозрительно для кого-то могут выглядеть отдельно взятые заглавия, книжка Хамеля, как многие памятники семидесятничества, серьезна, подробна, аргументированна, неагрессивна, украшена безупречной логикой и примерами, снабжена примечаниями, приложениями (ноты, схемы) и библиографией. Хамель апеллирует к собственному опыту и к серьезным исследованиям. Музыкант, композитор, социолог, психолог, мультимедийщик, адепт «коллективной импровизации», обогатившей европейские музыкальные практики опытами с Востока, не навязывает читателю мнение, но рисует не канонизированные культурой возможности и задает вопросы, актуальные не только в 70-е, но и теперь: о кризисе публики и кризисе публикаций, о том, почему теперь нет существовавшего в старые добрые творческие времена единства музыкантов и слушателей и как можно было бы его восстановить.
Юлия БЕДЕРОВА Дополнительная информация об издании:Содержание (477 Kb)
|