В книге доступно и интересно описаны одни из самых важных проблем в воспитании человека — развитие эмоциональной сферы и развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Предназначена она для широкого круга читателей. Здесь найдут ответы на самые разнообразные вопросы и педагоги музыки, и те, кто занимается эстетическим развитием детей, и родители. Здесь вы найдете авторские методы и примеры, которые позволяют максимально использовать огромный потенциал ребенка.
Здесь вы познакомитесь с психолого-педагогическими техниками и формами работы, позволяющими сделать ребенка активным участником своего воспитания и образования, привить ему самостоятельность мышления, направить к самопознанию, научить работать над собой и достигать поставленной цели.
СОДЕРЖАНИЕ:
-
Отзывы первых читателей
-
Вместо предисловия
-
Как удобнее работать с книгой
-
Начнем знакомиться с интерпретацией
-
Как раскрыть в себе интерпретатора и получить радость от соавторства. Позовем нa помощь поэзию и займемся художественным чтением
I Часть. Поэтические уроки
-
I этап
-
II этап
-
III этап
-
IV этап
-
V этап
-
Откуда берутся усердные ученики
-
VI этап
-
И снова о домашнем задании
-
VII этап
-
Кульминация или «необычайное»
-
VIII этап
II Часть. 3a роялем
-
И не только зa роялем
-
Запоминаем или размышляем
-
Ребенок - существо разумное (разговор с родителями)
-
Почему так трудно стать самостоятельным
-
Не забыли сменить одежку?
-
C детьми о серьезном (разговор с преподавателями)
-
Вернемся к роялю и переставим акценты
-
Начнем с настройки взаимоотношений
-
Урок с Павликом
-
Caм себе учитель
-
Тетрадь, которая поможет перейти на самообучение
III Часть. Вместе весело играть на рояле
-
Ассоциация пианистов-исполнителей
-
Как взрослые дружно тормозят развитие детей (разговор с родителями)
-
Игра для обучения или обучение ради игры?
-
Как воспитать воспитанность
-
Учимся культуре общения
-
Организация игры «Семинар по интерпретации»
-
Вежливый разговор
-
Одним — веселье, другим — слезы
-
Вечный вопрос: «Кнутом или пряником?» (разговор с родителями)
-
Не давите на психику! (разговор с родителями)
-
Жить для мамы
-
Ты самовоспитывайся, a мы поможем
-
Несколько слов о семинарах «Ассоциации пианистов—исполнителей»
-
Первый семинар Ассоциации
-
Попробуем разобраться в чувствах (продолжение разговора o воспитании без наказания)
-
Как разговорить неразговорчивого (советы для преподавателей)
-
Шагнем от сюжета к эмоциям и чувствам (фрагмент семинара)
IV Часть. Интерпретация на службе у адаптации
-
Философские игры (фрагмент семинара)
-
Три составляющих + воля + разумность
-
У каждого своя правда? (фрагмент семинара)
-
Думать — не самое плохое занятие!
-
Предчувствие и интуиция
-
Чувство и разумность — неразлучные друзья
-
«Комическое» и другие категории эстетики
V Часть. По моему хотению, по моему велению...
-
Психологические игры
-
Детские игры дело серьезное, или Живем играючи
-
Убедить — значит победить
-
Итоговое занятие по теме «По моему хотению...»
-
Хочешь убедить? Не говори, a спрашивай
VI Часть. Приглашаю на уроки
-
Обращение к истории
-
Уничтожим страх сцены
-
Приобретем радость от публичных выступлений
-
Техника игровых движений
-
Учимся любить своих детей {беседы с родителями)
-
Старая тема в новом звучании
-
Несколько заключительных слов
Словарик
-
Психологический
-
Этический
-
Эстетический