Комплект из 2-ух выпусков.
По замыслу Баха, в «Английских сюитах» расширяется и углубляется замысел композиции, возрастает драматизм контрастов, а стиль становится по-настоящему концертным. Процесс развития баховских сюит тут завершается, и основой последующих циклических произведений становится драматический принцип «несюитного» контраста.
Издание включает в себя три Английские сюиты (№№ I-III) под редакцией Эгона Петри.
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — величайший немецкий композитор XVIII столетия, создавший непревзойденные произведения во многих жанрах и для различных составов (от сольных пьес до вокально-симфонических партитур). Клавирные сочинения И. С. Баха пользуются сегодня огромной популярностью — и рассматриваются как классические образцы выдающейся полифонической техники.
Английские сюиты для клавира — шесть сюит, по каталогу BWV № 806–811 — были созданы композитором, как считают современные исследователи, в период с 1714 до начала 1720-х годов (точная датировка затруднена из-за отсутствия автографов). Они принадлежат, наряду с «Французскими сюитами», «Хорошо темперированным клавиром», «Итальянским концертом» и некоторыми другими сочинениями, к числу наиболее исполняемых клавирных произведений И. С. Баха.
Сюиты состоят из пьес, написанных в танцевальных жанрах, распространенных в эпоху барокко. Музыковед Михаил Друскин считал, что несмотря на название «английские», данное сюитам после смерти автора, в танцевальных номерах этих сюит преобладает, скорее, французская манера письма XVIII столетия, а в прелюдиях — итальянская.
Сюиты публикуются в редакции выдающегося пианиста XX столетия Эгона Петри (1881 — 1962), прославившегося исполнением баховских сочинений.
Английские сюиты И. С. Баха входят в концертный репертуар пианистов всего мира. Исполняются они и в учебном классе фортепиано — в ДМШ и лицеях (старшие классы), в музыкальных колледжах, училищах, консерваториях.
В курсе музыкальной литературы отдельные Английские сюиты изучаются как образцы танцевальной сюиты XVIII столетия.