Ансамблевое музицирование как вид коллективного
исполнительства привлекателен прежде всего тем, что приносит его
участникам радость совместного творческого труда. Выдающийся венгерский
композитор, фольклорист, музыкальный деятель и педагог Бела Барток,
который внес большой вклад в музыкальную педагогику (в том числе и в
создание базы детского учебного репертуара), был глубоко убежден в том,
что приобщение детей к ансамблевому музицированию должно происходить как
можно раньше, буквально с первых шагов на пути в прекрасный мир музыки.
Автор данной хрестоматии ставил задачу внести посильный вклад в
пополнение учебно-педагогического репертуара для начального этапа
обучения в классе ансамбля. С этой целью он обратился к музыкальному
наследию таких композиторов, как Р. Шуман, Б. Барток, П. Чайковский,
К. Орф, Е. Гнесина, Э. Сигмейстер и других, внесших значительный вклад в
создание музыки для детей и юношества.
Содержание:
Введение
I. Учитель и ученик
II. Ансамбли для 2-го класса
Дуэты
Трио
III. Ансамбли для 3-го класса
Дуэты
Трио
IV. Приложение
V. Исполнительские комментарии