Вторая часть третьего выпуска материалов международной научной конференции «Русское музыкальное барокко: тенденции и перспективы исследования», прошедшей в Московской государственной консерватории и Государственном институте искусствознания 18–19 ноября 2019 года, представляет два вида русского партесного пения второй половины XVII — первой половины XVIII века. Постоянное партесное многоголосие — это обработки знаменного, болгарского, путевого, греческого распевов для трех, четырех и восьми голосов. Переменное партесное многоголосие (концерты для трех, четырех, пяти и двенадцати голосов) демонстрирует прекрасную композиторскую технику мастеров эпохи русского барокко. В сборнике представлено как анонимное творчество, так и композиции выдающихся авторов: Ивана Протопопова, Николая Дилецкого, Василия Титова, иеродиакона Исавра.
Публикации подготовлены участниками конференции по рукописным материалам различных архивов России, сведения о которых содержатся в комментариях. Все произведения публикуются впервые.
Издание адресовано специалистам-музыковедам, педагогам и студентам высших и средних учебных заведений культуры и искусства, хоровым дирижерам, регентам, певчим, всем интересующимся историей отечественного музыкального искусства и любителям русского церковного пения.