Тот, кто интенсивно занимается «Орф-Шульверком», часто ищет ответы на многочисленные вопросы. Как происходило зарождение «Орф-Шульверка»? Из какого социально-культурного контекста он возник? Как была сформулирована основная задача этой педагогической концепции? Как происходило непредвиденное, стремительное распространение «Орф-Шульверка» во многих странах и континентах мира и чем это можно объяснить? Какие его составляющие являются константными и какие — в развитии, если рассматривать «Орф-Шульверк» с момента его зарождения во временн?м промежутке более чем 50 лет?
Авторы, соавторы и продолжатели «Орф-Шульверка» — как родоначальники Гюнтер-Шуле, так и наши современники, — выразили свой опыт и ответили на эти и другие вопросы в книгах, статьях и документальных материалах. Их высказывания передают глубокий взгляд на истоки, взаимосвязи и процессы развития. Они описывают основы того, что сегодня стало уже прописными истинами музыкально-двигательной / танцевальной педагогики.