На главную страницу Карта сайта Контактная информация
Наш телефон: 8(999)923-04-01
info@classica21.ru
Skype: classica21
Мы в сети: ВКонтакте. Книги о классической музыке  ВКонтакте. О музыкальном образовании — в школе и не только  ВКонтакте. Классика-XXI. Дети. Образование и воспитание  Facebook  Twitter
Классика-XXI


Магазин
Информация

Авторы

Айзенштадт Сергей

Айзенштадт Сергей

Автор о себе и о "Детском альбоме":

Я родился в 1955 году в г. Хабаровске, в семье музыкантов.  Родители - музыковеды, оба - выпускники Саратовской консерватории. В то время они оба работали в Хабаровском музыкальном училище. В 1957 году родители (и я, конечно) перехали в Новосибирск. Папа - довольно известный музыковед, специалист по музыкальной культуре народов Сибири, автор мнографий и статей, кандидат искусствоведения. Одно время он заведовал кафедрой истории музыки Новосибирской консерватории, потом -  кафедрой истории музыки Петрозаводского филиала Ленинградской консерватории. Затем  работал в Краснодаре, сейчас - в Ярославле, на пенсии. Мама (ныне покойная) работала в Новосибирском музыкальном училище, лектором в филармонии, заведовала музыкальной редакцией Новосибирского радио.

Сам я - пианист, Я в 1979 году окончил по классу фортепиано Новосибирскую консерваторию, учился у замечательного педагога Виссариона Исааковича Слонима, у него же занимался и в аспирантуре. Два года работал на фортепианном отделении Новосибирского музыкального училища, затем, в 1981
году переехал во Владивосток, где живу до сего времени. Работаю на кафедре специального фортепиано Дальневосточной государственной академии искусств
(и. о. профессора). Одновременно работаю как совместитель на фортепианных отделениях Владивостокского музыкального училища и Музыкальной школы №1 им. С. Прокофьева. Есть хорошие ученики, (некоторые уже сами работают педагогами
в нашей Академии). Много играю, выступаю на Дальнем Востоке как солист и в составе камерного ансамбля, ездил с гастролями в КНР.  В 2005 году  получил звание заслуженного артиста России.

Но, видимо, "родительские музыковедческие  гены" все же сказались. В 1994 году я защитил   в Петербурге кандидатскую диссертацию, посвященную фортепианному творчеству Александра Черепнина - выдающегося  и незаслуженно
забытого представителя музыкальной культуры русского  зарубежья. Написал ряд статей по фортепианной культуре Китая.

История книжки о "Детском альбоме" началась с того, как я послушал замечательную запись этого цикла в исполнении М. Плетнева. Меня потрясло, насколько это гениально и абсолютно не похоже на традиционные представления. Мне захотелось самому сыграть этот цикл (излишне говорить, что в далеком детстве я, как и все,  сам в музыкальной школе играл многие
пьесы из "Альбома" и, конечно же,  очень любил эту музыку).

Свои концерты я обычно веду сам. Рассказываю о композиторах, об исполняемой музыке. Во Владивостоке долгое время вел филармонический абонемент, который назвал "Встречи у рояля".  Одной из тем  я сделал  Детский альбом Чайковского.  Сыграл все пьесы цикла, сопровождая, как обычно, комментариями. Потом подумал, что хорошо бы все это расширить и записать.

Так родился замысел книги. В "методической части" мне очень помогла моя жена - Алла Афанасьевна Семенова. Она тоже пианистка, известный у нас детский педагог, заведует фортепианным отделением нашей владивостокской Первой  музыкальной  школы (где я и сам работаю). Помню, когда работал над книгой, написал папе в Ярославль, с просьбой помочь с материалами. Он скептически ответил мне в том духе, что методические материалы о "Детском альбоме"можно найти в библиотеке любой музыкальной школы. Тогда я попросил его сходить в какую-либо  музыкальную школу Ярославля, так как у нас - ничего нет. Он пошел в ярославскую музыкальную школу им. Собинова. Потом не без удивления написал мне, что материалов  не нашел, а  педагоги школы попросили передать мне, чтобы я побыстрей что-нибудь написал, так как с методическими книгами  по Чайковскому - катастрофическая нехватка. Я понял, что тема - актуальна.

Я очень волновался по поводу  раздела, посвященного истории создания цикла. Биографических книг  по Чайковскому - море, и они часто друг другу противоречат. А у меня в книге есть некоторые "не вполне очевидные" предположения. по поводу "тайных пружин" написания "Альбома". Поэтому первый вариант книжки послал в Клинский Дом-музей Чайковского на имя ведущего научного сотрудника Полины Ефимовны Вайдман с просьбой помочь советом и материалами. Она очень быстро и любезно откликнулась, написала хорошие слова, поддержала и помогла. Я немного успокоился - уже если крупнейший специалист по биографии Чайковского не нашел у меня "ляпов", наверное,  в целом, я не погрешил против истины...

 
Ваша корзина пуста
Условия заказа
Войти на сайт
Логин (email)Пароль
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Учебники и тетради по сольфеджио
Учебники и тетради по музыкальной литературе

Хотите получить прайс-лист в формате .xls по определённым разделам?
Нажмите сюда!

Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Название издания и его автор

Ваш адрес электронной почты

Мы обязательно постараемся вам помочь.



закрыть

Выберите разделы, которые вас интересуют:



Адрес электронной почты:


Copyright © Арт-Транзит учебная литература по искусству. Издательский дом «Классика-XXI», 2005-2019
Контактная информация

Студия InformProject. Создание сайтов. Создание сайта -
Студия «InformProject», 2005