2-е, дополн.
ВНИМАНИЕ: в данный момент этого издания нет в наличии.
В книге рассматриваются некоторые теоретические вопросы, связанные с методом анализа музыки, демонстрируется применение соответствующих понятий и положений к разбору произведений и их отдельных эпизодов.
Содержание:
Предисловие
Введение
Часть первая. К теории музыкального языка
О соотношении между содержанием и средствами музыки
О коммуникативной (в частности, формообразовательной) стороне музыкальных средств
О системе музыкальных средств
Часть вторая. О некоторых общих принципах художественного воздействия и их применения в музыке
О художественном открытии
Принцип множественного и концентрированного воздействия
Принцип совмещения функций
О следовании инерции восприятия и ее нарушении
О парадоксальной противоречивости и высшей естественности
Часть третья. Аналитические этюды
О Менуэте из Седьмой фортепианной сонаты Бетховена
О главной партии Molto allegro е con brio из Пятой фортепианной сонаты Бетховена
О композиции и тематизме увертюры к «Руслану» Глинки
О Прелюдии A-dur Шопена
Об «Утешении» Листа («Consolation» Des-dur, № 3)
О первой части Шестой симфонии Чайковского
О Прелюдии D-dur, op. 11 № 5 Скрябина
О Прелюдии Fis-dur, op. 16 № 5 Скрябина
О Прелюдии e-moll, op. 46 № 4 Лядова
О Восьмой симфонии Шостаковича
Приложение
Краткий список литературы по методологии анализа музыки и целостному разбору произведений
Указатель имен