ВНИМАНИЕ: в данный момент этого издания нет в наличии.
В книге известного петербургского певца и оперного режиссера, народного артиста России, профессора К. И. Плужникова говорится о многих аспектах обучения вокалиста: о вокальном звуке и правильном дыхании, о движении гортани, атаке певческого тона, резонансе, регистрах, голосовых типах и многом другом. Книга содержит вокализы автора, а также вокализы известных педагогов итальянской школы пения: Маркези – для сопрано и меццо-сопрано, Конконе – для баса и баритона, Бордоньи – для тенора. Книга адресована студентам вокальных отделений консерваторий, училищ, колледжей, педагогам и всем, кого интересует вокальное искусство.
СОДЕРЖАНИЕ
НЕМНОГО ИСТОРИИ. НЕМНОГО ПОЖЕЛАНИЙ ............................................................... 5
ВОКАЛЬНЫЙ ЗВУК ........................................................................................................ 7
О ДЫХАНИИ .................................................................................................................. 8
КАК ДОСТИЧЬ ПРАВИЛЬНОГО ИСКУССТВЕННОГО АБДОМИНАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ ........ 8
ВСЁ О ДВИЖЕНИИ ГОРТАНИ.........................................................................................10
Гортань и ее эластичность в пении .............................................................................11
«Зевок» и положение гортани ...................................................................................11
АТАКА И ВОСПРОИЗВОДСТВО ПЕВЧЕСКОГО ТОНА ........................................................12
ВООБРАЖЕНИЕ РЕЗОНАНСА ........................................................................................13
CHIAROSCURO, ИЛИ ИДЕАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ГОЛОСА ..................................................13
НЕМНОГО О РЕГИСТРАХ ...............................................................................................14
ФИЛИРОВКА ЗВУКА .....................................................................................................14
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В ПЕНИИ ..........................................................................................15
ЗВУКОВОЕ ЭХО .............................................................................................................16
ФЛЕЙТОВЫЕ ЗВУКИ СОПРАНО .....................................................................................17
НЕМНОГО О ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ У ТЕНОРОВ................................................................17
ХАРАКТЕРИСТИКА ГОЛОСОВЫХ ТИПОВ ......................................................................18
О ТЕМБРЕ ГОЛОСА ........................................................................................................20
СОВЕТЫ И ЗАМЕЧАНИЯ К УПРАЖНЕНИЯМ И ВОКАЛИЗАМ ..........................................20
ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСА ...................................................................22
ВОКАЛИЗЫ ..................................................................................................................29
Вокализы от Матильды Маркези для женского голоса .................................................30
Вокализы от Дж. Конконе для баса и баритона ...........................................................50
Вокализы от Марко Бордони для тенора .....................................................................70