ВНИМАНИЕ: в данный момент этого издания нет в наличии.
Почему эта книга называется «Классика на бегу»? Потому что зашифрованные в QR-кодах шедевры европейской и русской академической музыки мелькают, как сменяющиеся пейзажи за окном автомобиля или поезда: то прозвучат фрагменты «Фантастической» Берлиоза, то рулады из виртуозной арии Верди, а то и трагические ноты «Трепака» Мусоргского или гротескные завывания «Эскизов к закату» Десятникова... Так перед мысленным взором слушателя в быстрой перемотке разворачивается вся история европейской и русской культуры с ее главными стилями и отраженными в них идеями. Чем не образцовая ситуация для современного человека, желающего в максимально короткий срок вместить максимальный объем информации?
Кроме того, эффект прослушивания музыкальных фрагментов с помощью QR-кодов дополняется в книге впечатлениями от просмотра репродукций произведений изобразительного искусства. Многие из них созданы примерно в одно время с музыкой, другие же родственны ей по смыслу, хотя, возможно, принадлежат совсем другой эпохе. Они обогащают и подкрепляют впечатление, полученное от текста и музыки, делая его более объемным, как бы добавляя к нему зрительный эквивалент музыкального содержания.
«Контакт с музыкой превращает слушателя в действующее лицо — голосовые связки напрягаются, как будто он сам пропевает услышанное даже в том случае, когда мелодии как будто бы и нет; тело же его так же подсознательно реагирует на ритм и вибрирует в согласии с этим ритмом. Неслучайно музыкальное искусство было важнейшим средством объединения людей "во дни торжеств и бед народных". Благодаря такой суперконцентрации смысла даже беглый взгляд на музыкальное произведение, даже поверхностное знакомство с ним вмещает в себя, пусть в виде намека, сущностное интонационное зерно произведения и его интуитивно пойманную конструктивную идею»