с нем. Л. Шишхановой
ВНИМАНИЕ: в данный момент этого издания нет в наличии.
Мало кто задумывается над тем, что без знаний о музыкальной риторике мы вряд ли можем глубоко понимать музыку эпохи барокко. Ведь вся она — это речь, и каждый оборот ее имеет вполне конкретное значение.
Сегодня мы не можем воспринимать музыку Баха так же, как его современники: слишком далеки друг от друга эпохи, слишком сильно изменилось музыкальное мышление. Нет ничего удивительного в стилистически неверных интерпретациях, которые грешат излишней субъективностью и произвольным отношением к материалу. Пытаясь удовлетвориться лишь эстетической красотой музыки, отвлеченной от контекста, мы пропускаем мимо ушей ее суть — именно это хочет донести до читателя музыковед и органист, профессор Высшей музыкальной школы в Мюнхене Хуберт Майстер.
Шаг за шагом он посвящает нас в язык баховских произведений, построенный в соответствии с правилами особой, музыкальной грамматики, со своими «лексиконом» и «манерой говорить». Здесь мы встретим не просто характеристику музыкально-риторических фигур (указатель которых приводится отдельно, в конце книги) — Майстер предлагает настоящее руководство к действию, необходимое в первую очередь исполнителям.
ВНИМАНИЕ. Остался последний экземпляр.