СОДЕРЖАНИЕ
Интродукция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
В начале жизни… Несколько слов о критике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Яблоко познания и роль педагога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Коротко об основателях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
О первом учителе, гаммах и кое-чем еще. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
С подлинным верно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Пророчества начинают сбываться… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Первый концерт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
О новом учителе и о том, что с этим связано . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Воспитание, обучение и прочие проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Подтверждающие мнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Московское происшествие и снова родной город . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Вторжение в историю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Гилельс на Всесоюзном конкурсе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
30-е годы. Стиль — это сам человек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Послеконкурсные баталии вокруг Гилельса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Страшный грех исполнительства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Первые записи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
Гамлет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Еще о 30-х годах. Окончание консерватории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Столичные уроки. Учитель и ученик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Венское состязание и что за ним последовало . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Нашумевший Брюссель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Концерты лауреата и немного о поэзии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Сороковые роковые. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Обращение к современной музыке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
О долге и чести. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Мирное время. Эпизоды из жизни артиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Открытие Америки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Гастрольные будни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Выступления на Родине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194
За судейским столом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
Удивительные метаморфозы… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
Генрих Нейгауз о Рихтере и Гилельсе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
Советская «табель о рангах» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Каким Гилельс никогда не был . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
О пользе внимательного чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
О вреде «вычитания» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256
«Я не могу меньше играть» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260
Гилельсовская «гармония мира» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
Репертуар Гилельса и как он им распоряжался. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
На эстраде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280
О том, что помню. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
Чтобы любить, его надо было знать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
Глядя на хронограф концертных выступлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
После Гилельса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310
Основная использованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334
Указатель имен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336
|