На главную страницу Карта сайта Контактная информация
Наши телефоны: Whatsapp WhatsApp, Viber Viber 8(999)923-04-01,
8(916)563-24-99
info@classica21.ru
Skype: classica21
Мы в сети: Facebook
Классика-XXI
Магазин
Информация

Авторы

Тараева Галина

Тараева Галина

Ее профессиональная карьера неожиданна и даже парадоксальна. Учеба в Московской консерватории (окончила в конце 60-х). Кандидатская диссертация (1977) о польской послевоенной музыке, стажировка в Институте музыкознания Варшавского университета, затем — увлечение теорией музыкальной семантики, в последние годы — компьютерными средствами обучения (зав. кафедрой инновационной педагогики Ростовской консерватории). Случались и административные зигзаги: дважды(!) проректор по научной работе РГК им.Рахманинова, заместитель мэра Ростова-на-Дону по культуре и образованию. Бросало и в бизнес: в 90-е возглавляла киноконцертное агентство.

На фоне переменчивых научных интересов и жизненных коллизий — любимая педагогическая работа: профессорство на кафедре теории музыки и композиции, сотни студентов, аспиранты… И постоянная лекторская деятельность — 20 лет с ансамблем старинной музыки «Камерата»; мастер-классы по инновационной педагогике в разных городах.

Убежденный новатор, проповедник, человек ошеломляющей энергетики. 

Интервью с Галиной Рубеновной Тараевой

Галина Рубеновна, почему Вы, профессор, авторитетный ученый, педагог с многолетним стажем промоутируете такой непопулярный пока в музыкальном образовании  продукт, как компьютерные технологии?

Вы совершенно правы: плотное общение с компьютером в музыкальных учебных заведениях сегодня – удел молодежи, молодых педагогов и студентов. Они диски пишут, ноты набирают, скачивают рефераты и музыку, фильмы и партитуры из Интернета; и все это было освоено раньше своих учителей…

Спрашивается, что из этого для моего поколения лишнее?! Все нужно, удобно, целесообразно. Не всем, правда, хватает отваги, очертя голову полезть и научиться свободно всем этим пользоваться. В своей книге я процитировала одного современного педагога, которая считает, что пресловутый конфликт отцов и детей в наши дни превратился в разрыв цивилизаций. Сильно сказано, но, думаю, разрыв этот в наших силах сокращать. Если хотим быть понятыми детьми. И чтобы они нас уважали – и свои дети-внуки, и ученики.  

Если они там живут, то, может быть, было бы вернее противостоять этому нашествию, а не «идти на поводу»?  Как-то привычнее от почтенных профессоров ожидать сдержанной консервативной позиции, а не «бросков» в инновационные поиски…

Если коротко и просто: мне стало безумно обидно «угробить» свой педагогический опыт и научный багаж. Молодежь все умеет с компьютером и увлечена его безграничными возможностями. Они не хотят читать наши толстенные монографии и учебники, не хотят музыку «проходить», не умеют ее анализировать, понять глубоко… И я ввязалась в электронную педагогику, чтобы полноценно общаться с молодежью на ее языке. Все, что в музыке люблю, умею, знаю – предложить в современном тинэйджерском формате. Музыкальная педагогика сегодня – должна, не может не быть электронной.

 Работа с компьютером стала сегодня привычной и комфортной средой нашего существования. Отчего же, на Ваш взгляд, так неохотно происходит переобустройство учебного процесса и в содержательной его части, и в технологической?

Педагогам страшновато браться – вдруг засмеют, что у тебя не получается так ловко и небрежно, как у этих «молодых и наглых». И еще страшно посягать на авторитетные существующие методики –  за ними стоят корифеи...

Необходимо признать: сегодня нарушился баланс между потребностями общества и образовательной концепцией. За чем к нам сегодня приходят ученики, что они сегодня хотят от нас получить? Как ни болезненно отвечать на этот вопрос, а придется. Если завлекать их компьютерными игрушками – это только полдела. Будет актуально, прикольно. Только в первую очередь надо заново решать глобальные вопросы: чему учить. И мотивацию формировать: для чего сегодня учиться музыке. А с компьютером? Это уже как учить. Он ведь только приспособление для трансляции информации. За содержание не он отвечает. А мы сами. 

В каком направлении, на Ваш взгляд,  должно было бы развиваться художественное образование? Что сегодня сильнее всего тормозит развитие музыкальных школ и школ искусств?

Инерция. Школа должна быть только одним – центром интересной для ребенка современной жизни. В книге эту жизнь я условно назвала «мониторной реальностью» и «педагогикой TV-формата». Все, что интересно детям, надо «подсмотреть» в реальности и перенести в школу. А с назидательной и декларативной педагогикой тихо прощаться…

 

 
Ваша корзина пуста
Условия заказа
Войти на сайт Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Учебники и тетради по сольфеджио
Учебники и тетради по музыкальной литературе

Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Название издания и его автор

Ваш адрес электронной почты

Мы обязательно постараемся вам помочь.





Используются расчеты Универсального калькулятора Почты России и EMS
Copyright © Арт-Транзит учебная литература по искусству. Издательский дом «Классика-XXI», 2005-2024
Контактная информация

Студия InformProject. Создание сайтов. Создание сайта -
Студия «InformProject», 2005