Ландшафт современного искусства, как и современной жизни в целом, быстро меняется; художники
используют в качестве материала или источника вдохновения все, с чем мы сталкиваемся
в повседневной жизни и вообще можем себе представить. Значительную часть нынешней культуры,
охваченной той же мультисенсорной лихорадкой, что и наше торопливое существование, временами
нелегко воспринять и осмыслить. Даже смотреть на работы современного искусства бывает не так-то просто.
В произведении современного искусства - для удобства в этой книге современным автор называет все искусство,
созданное после 2000 года,- может не быть композиционного центра; оно может растянуться на несколько
залов в галерее или длиться несколько часов; оно может окружить вас со всех сторон, и вы не будете знать,
где у него начало, а где конец. Старые порядки, когда было положено не касаться произведений и
благоговейно созерцать экспонаты один за другим в почтительной тишине, тоже ушли в прошлое, и теперь
от вас может потребоваться непостредственно участвовать в произведении, взаимодействовать с ним или закончить его.