ВНИМАНИЕ: в данный момент этого издания нет в наличии.
Сакральное пространство, в котором изначально обитал человек, оказалось разрушенным к началу ХХ века, о чем возвестил Ницше в знаменитых словах "Бог мертв", и теперь современный мир походит на руины Иерусалима, оплаканные пророком Иеремией. Старое сакральное пространство григорианского хорала еще по видимости существует в нашем мире, но оно утратило свою прежнюю жизненную силу. "Литании Богородице" представляют собой попытку создания нового сакрального пространства. Это пространство конструируется из того, что у нас еще пока есть под рукой, а именно из обломков и фрагментов старого сакрального пространства. В основу "Литаний" положены четыре основные григорианские богородичные антифоны Alma Mater Redemptoris, Ave Regina caelorum, Regina caeli и Salve Regina. Эти антифоны разъяты на составные элементы, а затем собраны в новом порядке, в котором элементы разных антифонов перемешаны между собой образуя новую структуру. Причем в процессе сборки задействованы как современные композиторские методики, так и архаические способы звукоизвлечения. Особое внимание уделяется новой концепции пространственного расположения исполнителей, при которой каждая точка пространства должна стать источником звука. Новое сакральное пространство - это в первую очередь новое акустическое пространство, в котором ключевые слова "Литаний" - "Christe audi nos" (Христос, услышь нас) - должны превратиться в материально осязаемую всепроникающую звуковую субстанцию. Целью "Литаний" является не эстетическое наслаждение, но попытка создания резонанса между нами и утраченными нами сферами бытия. Таким образом, здесь речь должна идти скорее не столько о "театре звука", сколько о "литургии звука".
В. Мартынов
исполнители:
Галина Мурадова,
Галина Жуковская,
Людмила Топычканова (вокал)
Ансамбль OPUS POSTH Татьяны Гринденко
Художественный руководитель проекта Татьяна Гринденко