На главную страницу Карта сайта Контактная информация
Наши телефоны: Whatsapp WhatsApp, Viber Viber 8(999)923-04-01,
8(916)563-24-99
info@classica21.ru
Skype: classica21
Мы в сети: Facebook
Классика-XXI
Магазин
Информация

Добавить в корзину

Увеличить изображение

Морих И.Творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам

СПб.: Композитор. - 228 с., обл.
АРТ.02668
Цена: 640 руб.


Содержание:

Предисловие

Глава I. ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ. РИТМ И МЕЛОДИЯ

§ 1. МЕТРОРИТМ (теоретический материал)  
    1.1. Понятие ритма и метра 
     1.2. Виды размеров 
     1.3. Основное деление длительностей. Свободное деление длительностей. Виды синкоп 
     1.4. Темп 
     1.5. Особенности метроритма, характерные для некоторых композиторских стилей классико-романтической и современной эпохи 
     1.6. Музыкально-педагогические системы, основанные на восприятии метроритма (Э. Жак-Далькроз, К. Орф). Метроритмическая система О. Мессиана

§ 2. МЕТРОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (практический раздел) 
     2.1. О роли практического освоения ритмических заданий 
     2.2. Ритмические таблицы 
     2.3. Творческие задания к разделу «Метроритм» 
     2.4. Образцы выполнения некоторых творческих заданий к разделу «Метроритм»  

§ 3. МЕЛОДИЯ (теоретический раздел) 
     3.1. Происхождение мелодии. Содержание понятия «мелодия» 
     3.2. Мелодия и тема 
     3.3. Строение мелодии и форма ее изложения 
     3.4. Роль фольклора в формировании мелодического языка композиторов различных эпох 
     3.5. Жанровая сторона мелодии. Классификация жанров

§ 4. МЕЛОДИЗИРОВАНИЕ (практический раздел) 
     4.1. Организация творческой работы в классе 
     4.2. Коллективные задания — первый этап работы над мелодизированием 
     4.3. Выявление индивидуальных особенностей мышления и развитие воображения учащихся 
     4.4. Условия и порядок выполнения творческих заданий 
     4.5. Сочинение мелодий на предложенные ритмы и тексты детских стихотворений 
     4.6. Коллективное сочинение с элементами простого многоголосия. Творческое сотрудничество как фактор профессионального и личностного роста учащихся 
     4.7. Работа с текстом. Процесс сочинения мелодии и аккомпанемента 
     4.8. Творческие задания с образцами выполнения 
     4.9. Творческие задания с образцами выполнения (более сложные виды) 
     4.10. Сочинение мелодий в разных характерах и жанрах. Досочинение — продолжение заданного импульса. Сочинение мелодии на заданный ритм. Сочинение двухголосия. Сочинение мелодии к заданной цифровке (последовательности аккордов) 
     4.11. Творческие задания к разделу «Мелодизирование» с образцами выполнения. Включение новых условий работы 
     4.12. Образцы выполнения некоторых заданий

§ 5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ 
     5.1. «Сценарий» сочинения  
     5.2. Роль воображения и фантазии в творческом процессе  
     5.3. Примеры выполнения заданий в классе под руководством педагога. Работа над некоторыми разделами инструментальных пьес «Осьминог», «Крабы»
     5.4. Выполнение индивидуальных сочинений 
     5.5. Творческие задания к разделу «Индивидуальные и коллективные сочинения» 
     5.6. Примерные образцы выполнения творческих заданий

Глава II. ГАРМОНИЯ И ФАКТУРА

§ 1. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГАРМОНИИ 
     1.1. Общее понятие гармонии. Термин «гармония» в музыке. Гармония как учение об аккордах. Функциональная гармония и современная гармония  
     1.2. Авторы основополагающих трудов по гармонии. Учение о гармонии

§ 2. ЛАД И ТОНАЛЬНОСТЬ  
     2.1. Содержание понятия «лад»  
     2.2. Тональность. Параллельные тональности. Одноименные тональности  
     2.3. Задания по анализу

§ 3. ИНТЕРВАЛЫ  
     3.1. Определение интервала. Простые интервалы. Количественная (ступеневая) и качественная (тоновая) величина интервала. Консонансы и диссонансы 
     3.2. Интервалы в тональности. Характерные интервалы. Хроматические интервалы  
     3.3. Понятие энгармонизма  
     3.4. О роли консонансов и диссонансов  
     3.5. Творческие задания к теме «Интервалы»  
     3.6. Образцы выполнения некоторых заданий

§ 4. АККОРДЫ 
     4.1. Определение аккорда. Строение аккордов. Четыре вида трезвучий. Септаккорд. Семь типов основных диатонических септаккордов. Обращение септаккордов  
     4.2. Основополагающее значение изучения гармонии в процессе работы над творческим развитием музыканта. Музыкальные способности и оценка педагогом личности учащегося

§ 5. ДИАТОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  
     5.1. Диатоническая система в классической гармонии. Ладотональность. Натуральный мажор и минор. Гармонический и мелодический мажор и минор  
     5.2. Теория классической гармонии. Главные гармонические функции лада — тоника, субдоминанта и доминанта (Т, S, D)  
     5.3. Главные трезвучия (тесное и широкое расположение). Гармоническое соединение трезвучий. Мелодическое соединение трезвучий. Перемещения. Скачки терций  
     5.4. Гармонизация мелодии. Гармонизация баса  
     5.5. Период. Предложение. Каденция. Кадансовый квартсекстаккорд  
     5.6. Секстаккорды главных трезвучий. Строение и способы соединений секстаккордов с трезвучиями (и наоборот), а также двух секстаккордов  
     5.7. Практические задания  
     5.8. Квартсекстаккорды (проходящие и вспомогательные)  
     5.9. Доминантсептаккорд (V7) в каденции и внутри построения. Разрешение V7. Обращения V7, их разрешения и применение внутри построения  
     5.10. Субдоминантовый септаккорд второй ступени (II7), его обращения и способы разрешений  
     5.11. Доминантовые (уменьшенный и малый) септаккорды седьмой ступени (VII7г, VII7) и их обращения; способы разрешений  
     5.12. Диатонические секвенции 
     5.13. Практические и творческие задания  
     5.14. Аккорды полной диатоники  
     5.15. Побочные трезвучия и секстаккорды диатонической системы  
     5.16. Диатоническая система в классической гармонии. Натурально-диатоническая гармония М. Мусоргского  
     5.17. Добавленные тоны

§ 6. АЛЬТЕРАЦИОННАЯ И ХРОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ 
     6.1. Содержание понятий «альтерация» и «хроматика» 
     6.2. Определение альтерации. Интервалы в системе альтерации (хроматические интервалы). Аккорды в системе альтерации  
     6.3. Двойная доминанта  
     6.4. Хроматическая система. Отклонение и модуляция  
     6.5. Хроматические, транспонирующие и модулирующие секвенции  
     6.6. Практические задания  
     6.7. Виды модуляций: функциональная, мелодическая, гармоническая, мелодико-гармоническая  
     6.8. Дифференциация модуляций по способам выполнения: постепенная, ускоренная, внезапная 
     6.9. Родство тональностей. Модуляции 1-й степени родства  
     6.10. Модуляции 2-й и 3-й степени родства (по системе Н. Римского-Корсакова) или 2, 3 и 4-й степени родства (по учебнику Московской бригады)

§ 7. МАЖОРО-МИНОРНАЯ СИСТЕМА 
     7.1. Взаимодействие мажора и минора  
     7.2. Проникновение в мажорный лад аккордов параллельного минора  
     7.3. Обогащение гармонических красок минора за счет проникновения в него созвучий параллельного мажора  
     7.4. Терцовые ряды  
     7.5. Примеры: гармонические последовательности на тему «Мажоро-минор», а также «Альтерация и хроматизм» на основе гармонии П. Чайковского

§ 8. ЭНГАРМОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  
     8.1. Содержание понятий «Энгармоническая система» и «Энгармоническая модуляция» 
     8.2. Энгармоническое переключение  
     8.3. Местоположение энгармонической модуляции в музыкальной форме и ее драматургическая роль  
     8.4. Аккорды, наиболее употребительные в энгармонической модуляции: ум.VII7, ув.53, V7, V7–5, V7+5)

§ 9. ФАКТУРА. ФОРМЫ ФАКТУРНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ГАРМОНИИ  
     9.1. Гармония и фактура в условиях тональной музыки  
     9.2. Различные типы фактуры  
     9.3. Неаккордовые тоны  
     9.4. Задержания  
     9.5. Проходящие звуки  
     9.6. Вспомогательные звуки  
     9.7. Фигурационные звуки

Глава III. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ СТИЛИСТИКИ В МУЗЫКЕ XX–XXI ВЕКОВ

§ 1. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА  
     1.1. Общая характеристика нового искусства  
     1.2. Импрессионизм  
     1.3. Свободная атональность. Додекафония  
     1.4. Некоторые элементы серийной техники (А. Шёнберг, Э. Кшенек)  
     1.5. Сериальная техника  
     1.6. Творческие задания

§ 2. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА  
     2.1. Новые открытия в области музыкального авангарда  
     2.2. Алеаторика  
     2.3. Сонористика  
     2.4. Пуантилизм  
     2.5. Электронная музыка  
     2.6. Минимализм

§ 3. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГАРМОНИИ, АККОРДИКИ И ПРИЕМОВПИСЬМА В МУЗЫКЕ КОНЦА XIX, XX И НАЧАЛА XXI СТОЛЕТИЯ 
     3.1. Усложнение гармонического языка и увеличение роли диссонантности  
     3.2. Диссонансы в атональной музыке  
     3.3. Особенности классической и новой гармонии  
     3.4. Некоторые новые по структуре аккорды, принадлежащие к гармонии конца XIX — начала XX века  
     3.5. Центральный элемент  
     3.6. Некоторые приемы современного письма и их обозначения  
     3.7. Творческие задания

Таблица аккордов и их обозначений  
Литература



Отзывы Оставьте Ваш отзыв:
Ваше имя:
Комментарий:
Введите цифры, изображенные на картинке
 
Ваша корзина пуста
Условия заказа
Войти на сайт
Логин (email)Пароль
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Учебники и тетради по сольфеджио
Учебники и тетради по музыкальной литературе

Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Название издания и его автор

Ваш адрес электронной почты

Мы обязательно постараемся вам помочь.



закрыть

Выберите разделы, которые вас интересуют:



Адрес электронной почты:


Copyright © Арт-Транзит учебная литература по искусству. Издательский дом «Классика-XXI», 2005-2019
Контактная информация

Студия InformProject. Создание сайтов. Создание сайта -
Студия «InformProject», 2005