ВНИМАНИЕ: в данный момент этого издания нет в наличии.
БУКИНИСТИЧЕСКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР
Дирижер никогда не был идолом толпы, он был идолом элиты.
Норман Лебрехт
В этой книге британский музыкальный критик Норман Лебрехт — автор нашумевшего бестселлера «Кто убил классическую музыку?» — продолжает расследование. На сей раз мишенью для разоблачений стали дирижеры — кумиры музыкального бомонда ХХ века.
Современный дирижер — «Маэстро Миф», как называет его Лебрехт, — суть «коктейль духовной мощи и сексуальной удали», тиран и диктатор, и герой-любовник впридачу. Иными словами, персонаж вполне гламурный.
Этот миф складывали почти полвека — Бюлов и Караян наделили дирижера чертами диктатора, Рихард Вагнер — мессианским комплексом и гипнотическими свойствами, а Фуртвенглер — неуемной страстью к любовным похождениям. Любой следующий воплощает этот миф — осознанно или бессознательно. «На скамье подсудимых» — Ливайн и Гардинер, Тосканини и Стоковский, Бернстайн и Аббадо...
Мало кто из великих избежал сурового приговора:
«Дирижирование, как и большинство форм героизма, опирается на применение власти и злоупотребление ею на предмет обретения личных выгод
Состояние - отличное.