ВНИМАНИЕ: в данный момент этого издания нет в наличии.
ОСТАЛИСЬ ПОСЛЕДНИЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ.
Разгром в прессе оперы Владимира Мартынова подготовил на редкость благоприятную почву для философской полемики о месте музыки в современном культурном контексте.
Композитор ставит под прицел современную музыкальную ситуацию в целом, показывая, что в пространстве культуры потребления не действуют законы эпохи произведений и их творцов. Между тем как академические музыканты продолжают создавать полную иллюзию жизни там, «где жизнь невозможна по определению», а вездесущие журналисты, гордо называющие себя «экспертами», оказываются неспособными дешифровать скрытые в рецензируемых творениях культурные коды и воспринимать очевидное — неизбежность наступления новой жизни.
Музыка, по Мартынову, есть самоисследование. Исчерпанность эстетики авторства и музыкальных форматов прошлого приводит его к мысли о создании принципиально новой дисциплины — музыкальной автоархеологии, т.е. археологии своего «Я» через музыку и археологии музыки через свое «Я».
Перейти в раздел Музыка Владимира Мартынова на CD
Мнение эксперта:
Тут, понимаете ли, вырабатываешь язык, смыслы разные,
доискиваешься новой выразительности, выясняешь отношения с традицией,
призываешь к умному слушанию, к душевному труду — и вдруг является
Владимир Иванович и отодвигает тебя в сторону со всеми твоими исканиями,
и ласково этак до-мажорит со слушателем: «Музыкальное сообщество
застряло где-то на начале XX века: оно все еще верит в силу прямого
высказывания и требует его в музыке».
Б. Филановский
Внутреннее обновление композитора должно заключаться в том, что
композитор должен перестать производить продукты потребления и
относиться к музыке как к чему-то такому, что должно потребляться
публикой и критиками.
Мне хотелось вернуться на позиции, согласно которым просто музыкант —
это пустое место. То есть, нельзя говорить только о музыке, исключая
социологические, антропологические и теологические контексты.
Нужен принципиально новый поворот знания, принципиально новая
дисциплина... такой дисциплиной может быть только музыкальная
автоархеология, то есть археология моего «я» через музыку и археология
музыки через мое «я».
В. Мартынов
Этот бред давит все новое, хрупкое в музыкальном искусстве.
Анафема бредовой позиции В. Мартынова, которая правит сегодня в мире
музыкального искусства!
Столетия музыки отрыгиваются в причудливые сопоставления и
наложения…Трудно представить другую работу, которая была бы таким
бесстыдным «секонд-хендом».
Музыка Мартынова заталкивает постмодернизм в крайности, дабы скрыть
недостаток вдохновения и реакционные, консервативные убеждения о якобы
невозможности прогресса…
/из опубликованной в книге интернет-переписки/
Мир действительно выгорает, но мы не чувствуем этого, ежеминутно,
ежесекундно продолжая выжигать его всеми доступными нам способами,
среди которых далеко не последнее место занимает и способ, именуемый
«современная композиторская музыка».
Словосочетание «конец времени композиторов» для меня звучит крайне
позитивно и радостно — ведь этот самый конец времени композиторов есть
не что иное, как залог наступления эры нового сакрального пространства.
В. Мартынов
. Чужая магазинная маркировка