|
Бурлаков М.Методика подготовки музыканта-инструменталиста к концертному выступлению М: Городец, 2017 - 136 с., обл. АРТ.12990 ВНИМАНИЕ: в данный момент этого издания нет в наличии.
В работе доцента Российской академии музыки им. Гнесиных М. С. Бурлакова затрагиваются вопросы психологической подготовки к выступлениям на сцене перед публикой, наиболее актуальные для музыкантов исполнительского направления.
Намечаются пути преодоления сценического волнения, даются рекомендации по режимам предконцертной подготовки, а также разъясняются наиболее актуальные для данной деятельности понятия с точки зрения современных наук: психологии, социологии и философии.
Особое значение автор придаёт интроспективному методу, как основному инструменту самопознания, самооценки и саморазвития. Книга также будет полезна всем, кто связан со сценой и публикой
Предисловие Раздел I. Основные понятия курса Метод и его виды. Системный подход в методике. Интроспекция Психология и психика, сознание и самосознание. Музыка как язык. Музыкальная психология. Творчество и музыкально-исполнительская деятельность Структура личности Виды способностей и эмоциональный интеллект. Уровни способностей. Условия и стадии развития способностей Комплекс музыкально-исполнительских способностей. Виды и природа музыкального слуха. Психомоторика и движения. Свойства и разновидности внимания. Формы воображения Воспитание и обучение. Уровни и стадии обучения. Образование и компетентность Раздел П. Процесс коммуникации в триаде «композитор - исполнитель - слушатель» Исполнительство в контексте развития мировой музыкальной культуры от И. С. Баха до Ф. Листа. Композитор и исполнитель в современном мире Культура, искусство и функции музыки. Триада «композитор - исполнитель - слушатель». Типы слушателей Музыкальное произведение: стиль, жанр и художественный образ Конвергентность и дивергентность в творческом развитии музыканта-исполнителя. Интерпретация, трактовка и функции исполнительства Музыкальные средства выразительности и исполнительская свобода. Артистизм Стадии, свойства и психологические механизмы восприятия музыки РАЗДЕЛ III. Практические рекомендации Исполнительская работа над музыкальным произведением и нотный текст. Система организации памяти в процессе исполнения Особенности занятий в предконцертном режиме: темпы, динамика и двигательный контроль. Влияние акустических условий на процесс исполнения Нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы высшей нервной деятельности человека. Нервно-психический гомеостаз и саморегуляция Мотивация к выступлению. Фазы, основная причина и прочие факторы сценического волнения. Перфекционизм Практическое формирование психологической установки для игры на сцене Игра на сцене. Разновидности и специфика публичных выступлений музыканта-исполнителя. Ситуативные компоненты сценического успеха Заключение Библиография Интернет-источники
| Другие издания по этой теме:
|
|
Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:
Мы обязательно постараемся вам помочь.
|