На главную страницу Карта сайта Контактная информация
Наши телефоны: Whatsapp WhatsApp, Viber Viber 8(999)923-04-01,
8(916)563-24-99
info@classica21.ru
Skype: classica21
Мы в сети: Facebook
Классика-XXI
Магазин
Информация

Увеличить изображение

Смелкова Т., Савельева Ю.Основы обучения вокальному искусству. Учебное пособие

СПб: Лань, Планета Музыки, 2014. - 160 с., тв. пер.
АРТ.09049
ВНИМАНИЕ: в данный момент этого издания нет в наличии.

В учебном пособии представлены важнейшие сведения о профессиональном развитии певческого голоса, воспитании исполнительской культуры певца в современном музыкально-образовательном пространстве. Особое внимание обращено на формирование у студентов главных профессиональных установок, позволяющих правильно осваивать технологию певческого процесса и приобретать вокальные навыки, необходимые для будущей исполнительской и педагогической деятельности.­

Учебный материал организован по тематическим разделам, последовательно раскрывающим разнообразные стороны певческого процесса, обеспечивая наиболее эффективное усвоение знаний по основам обучения вокальному искусству.

­

Пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры музыкальных факультетов педагогических вузов, консерваторий, вузов искусств. Книга также адресована преподавателям вокальных факультетов, кафедр сольного пения в учреждениях высшего музыкального и музыкально-педагогического образования.

*

Содержание:

Предисловие .......... 3

Глава первая. Профессиональное развитие голоса .......... 11

§ 1. Певческий голос: тембр, диапазон, объем и сила звука, полетность .......... 12

§ 2. Классификация голосов .......... 16

Женские голоса .......... 17

Мужские голоса .......... 19

§ 3. Вокальный слух и мышечные ощущения .......... 22

§ 4. Основа техники пения: атака звука, дыхание, резонаторы, регистры .......... 24

Глава вторая. Воспитание певца и вокальное мастерство .......... 32

§ 1. Детский голос — основа будущего профессионального формирования певца .......... 33

§ 2. Принципы и установки обучения академическому пению .......... 43

§ 3. Выразительность в пении: интонирование, фразировка, динамические нюансы, дикция .......... 49

§ 4. Формирование образного мышления и исполнительской культуры певца .......... 53

§ 5. Сценическое волнение .......... 57

Глава третья. Певческий режим и гигиена голоса .......... 62

§ 1. Общие сведения об анатомии носа, глотки, ротовой полости .......... 62

§ 2. Профессиональные заболевания .......... 64

§ 3. Основные условия певческой деятельности .......... 66

§ 4. Гигиена голосового аппарата .......... 71

Заключение .......... 75

Приложение 1. Примерный репертуар для начального обучения сольному пению .......... 76

Старинные арии .......... 77

Русские ариетты, романсы и песни .......... 78

Зарубежные романсы и песни .......... 79

Народные песни в обработке .......... 80

Приложение 2. Рекомендуемый репертуарный список для студентов .......... 81

Вокализы, арии из опер, ораторий, кантат, месс .......... 82

Сопрано .......... 82

Меццо-сопрано .......... 92

Тенор .......... 99

Баритон .......... 108

Бас .......... 113

Романсы и песни .......... 117

Высокие голоса .......... 117

Средние и низкие голоса .......... 130

Народные песни в обработке .......... 141

Для разных голосов .......... 141

Приложение 3. Рекомендуемые нотные издания .......... 146

Библиография .......... 153


Другие издания по этой теме:

Отзывы Оставьте Ваш отзыв:
Ваше имя:
Комментарий:
Введите цифры, изображенные на картинке
 
Ваша корзина пуста
Условия заказа
Войти на сайт Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Учебники и тетради по сольфеджио
Учебники и тетради по музыкальной литературе

Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Название издания и его автор

Ваш адрес электронной почты

Мы обязательно постараемся вам помочь.





Используются расчеты Универсального калькулятора Почты России и EMS
Copyright © Арт-Транзит учебная литература по искусству. Издательский дом «Классика-XXI», 2005-2024
Контактная информация

Студия InformProject. Создание сайтов. Создание сайта -
Студия «InformProject», 2005