|
Авторы
Десятников Леонид
Десятников Леонид Аркадьевич —
известный композитор, Заслуженный деятель искусств РФ (2005), член Союза
кинематографистов — родился 16 октября 1955 года в г. Харькове
(Украина). После окончания школы при Харьковском институте искусств
поступил на композиторский факультет Ленинградской государственной
консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (1973 г.). На его курсе класс
композиции вел профессор Борис Арапов, а класс инструментовки —
профессор Борис Тищенко.
В качестве экзаменационной работы к сессии 4 курса написал первую
оперу «Бедная Лиза» на собственное либретто по Карамзину. В 1980 году
оперу (конечно в более поздней редакции) поставил режиссер Юрий Борисов в
московском Камерном музыкальном театре Бориса Покровского. В 1978 году
Десятников окончил консерваторию, а в 1979 году был принят в Союз
композиторов.
В 1990 году Десятников познакомился с режиссером Александром
Зельдовичем и написал музыку к его фильму «Закат» по Исааку Бабелю.
Саундтрек вышел на редкость удачным и цельным: композитору удалось
скрестить местечковые еврейские наигрыши с трагической мощью псалмов
Давида. Потом были другие кино-работы — «Затерянный в Сибири» (1991),
«Подмосковные вечера» (1994), «Серп и молот» (1994), «Мания Жизели»
(1995), «Тот, кто нежнее» (1996), «Москва» (2000), «Дневник его жены»
(2000), получивший премию «Ника» как «лучший игровой фильм года»,
«Олигарх» (2002), «Космос как предчувствие» (2005) и другие.
С 1996 года интенсивно сотрудничает с Гидоном Кремером как
композитор («Wie der Alte Leiermann... »; камерная версия «Эскизов к
“Закату”») и аранжировщик произведений Астора Пьяццолы, среди которых
номинированная на «ГРЭММИ» танго-оперита «Мария де Буэнос-Айрес».
Десятников — один из самых исполняемых современных российских
композиторов. Его музыка часто звучит на крупных музыкальных фестивалях:
Локенхауз (Австрия, 1996, 1998), Гштаад (Швейцария, 1997), «Декабрьские
вечера Святослава Рихтера» (1997). Симфоническое произведение «Эскизы к
"Закату"» исполнено крупными немецкими оркестрами: Deutsches Simphonie
Orchester Berlin и Симфоническим оркестром Гевандхауза (Лейпциг).
Творчество Леонида Десятникова насчитывает множество
произведений, среди которых оперы «Никто не хочет петь или
браво-брависсимо, пионер Анисимов», «Витамин роста», поставленные в
Детском музыкальном театре «Зазеркалье», «Дети Розенталя» — в Большом
театре; вокальные циклы — «Любовь и жизнь поэта» на стихи Николая
Олейникова и Даниила Хармса, «Пять стихотворений Тютчева»; кантаты
«Пинежское сказание о дуэли и смерти Пушкина» и «Дар» на стихи Гаврила
Державина; «Свинцовое эхо» на стихи Джерарда Манли Хопкинса для голоса и
инструментов, камерно-инструментальные сочинения и произведения для
хора.
Премьера оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» на либретто
Владимира Сорокина состоялась 23 марта 2005 на Новой сцене Большого
театра. Дирижер — Александр Ведерников. Режиссер-постановщик — Эймунтас
Някрошюс.
В течение ряда лет Десятников активно сотрудничал с
Александринским театром. В 2002 году он создал музыкальное оформление
спектакля «Ревизор» Николая Гоголя (режиссер Валерий Фокин); в 2006 году
написал музыку для Торжественного вечера, посвященного 250-летию
русского театра и открытию здания Александринского театра после
реставрации (30 августа 2006 года, режиссер Андрей Могучий), а также
создал музыкальное оформление к спектаклям «Живой труп» Льва Толстого
(режиссер Валерий Фокин, 2006), «Женитьба» Николая Гоголя (режиссер
Валерий Фокин, 2008).
В 2009—2010 годах работал художественным руководителем Большого театра России.
|
|
Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:
Мы обязательно постараемся вам помочь.
|