На главную страницу Карта сайта Контактная информация
Наши телефоны: Whatsapp WhatsApp, Viber Viber 8(999)923-04-01,
8(916)563-24-99
info@classica21.ru
Skype: classica21
Мы в сети: Facebook
Классика-XXI
Магазин
Информация

Авторы

А | Б | В | Г | Д | З | И | К | Л | М | Н | П | Р | С | Т | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Ю | 

Айзенштадт Сергей

Автор о себе и о "Детском альбоме":
Подробнее...

Акопян Левон

Автор о себе:
Подробнее...

Арнонкур Н.

 Николаус Арнонкур - австрийский дирижёр, представитель движения аутентичного исполнительства, философ, музыковед; одна из ключевых фигур музыкальной жизни Европы и всего мира. Дебютировал как оперный дирижёр в миланском театре Ла Скала («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, 1970). В 1971—1990 вместе с Густавом Леонхардтом записал все баховские кантаты. Работал также с другими европейскими оркестрами, включая Концертгебау. ­
Подробнее...

Баззана К.

Кевин Баззана ? доктор наук, преподает историю музыки в Калифорнийском университете, Беркли. С 1995 ?  редактор журналов GlennGould Magazine, The Beethoven Journal.
Подробнее...

Берлиоз Г.


Подробнее...

Берман Лазарь

Берман Лазарь Наумович. 1930-2006 гг. Заслуженный артист России с 1988. Ученик А.Б. Голденвейзера. С 1957 - солист Московской филармонии. Гастролировал за рубежом. Берман — один из крупнейших отечественных пианистов, музыкальные критики часто включали его в тройку лучших советских исполнителей на фортепиано вместе с Эмилем Гилельсом и Святославом Рихтером. Его интерпретации музыки Листа, а также Рахманинова, Чайковского, Скрябина и других композиторов имели большой успех как в СССР, так и за границей.
Подробнее...

Боровик Татьяна

Татьяна Боровик о детях и о себе:
Подробнее...

Бродский Наум

Наум Маркович Бродский- пианист-солист, окончил Московскую консерваторию у профессоров А. Гольденвейзера и Г. Гинзбурга. После окончания учебы Наум Бродский приехал в Сталино в 1952 году, и проработал 25 лет в музучилище в качестве педагога по классу фортепиано. За годы своей работы он выпустил большое количество пианистов, которые впоследствии поступили в консерватории и стали педагогами средних учебных заведений. Одна из его учениц - профессор Донецкой консерватории им. Прокофьева Татьяна Леонидовна Моргунова. Параллельно Наум Бродский ежегодно давал концерты в филармонии как пианист и органист. На его концертах всегда было очень много публики. Кроме этого он часто выступал с лекциями-концертами. У него была необыкновенная способность экспромтом рассказывать о любом композиторе и тут же исполнять его музыку. Наум Бродский – участник войны. У него есть боевые награды: орден Красной Звезды и медали за освобождение Вены и Праги.
Подробнее...

Варгафтик Артем

Варгафтик, Артем Михайлович ­(родился в 1971 году) - музыкальный критик, теле- и радиоведущий. Закончил Российскую Академию им. Гнесиных  как виолончелист, аспирантуру Московскую консерваторию по специальности история и теория исполнительства.
Подробнее...

Гаврилин Валерий

Творчество выдающегося русского композитора последней трети ХХ века Валерия Александровича Гаврилина (1939–1999) — яркая и самобытная грань мирового музыкального искусства. Стиль музыки Гаврилина узнаётся сразу, у нее есть подражатели. Она покоряет естественной мело­дичностью, современным национальным колоритом, сердечностью и искренностью, глубоким душевным сочувствием к заботам и чаяниям обыкновенны­х людей. Она красива и серьезна, она улыбчива и печальна, она интимно доверительна и широка душой.       Родился Гаврилин в Вологде в семье учителей. В 1941 году отец Валерия ушел добровольцем на фронт Великой Отечественной войны и вскоре погиб. Волею судьбы десятилетний мальчик попадает в детский дом в селе Ковырине под Вологдой, и с этого времени начинаются его занятия музыкой в Вологодской детской музыкальной школе № 1. Там ­в 1953 году талантливого мальчика обнаруживает доцент Ленинградской консерватории И. М. Белоземцев. Он предлагает Валерию переехать в Ленинград, и юного музыканта зачисляют в седьмой класс специальной музыкальной школы при консерватории, чтобы учиться на кларнете (теперь он живет в интернате этой школы). Но Гаврилин еще более охотно занимается композицией (у С. Я. Вольфензона) и учится игре на фортепиано. В 1958 году, сразу после окончания школы он поступает на композиторское отделение Ленинградской консерватории, в класс доцента О. А. Евлахова, однако на третьем курсе переходит на музыковедческое отделение по специальности «народное творчество», где его руководителем стал Ф. А. Рубцов. Консерваторию Гаврилин заканчивает в 1964 году по двум специальностям: музыковедение и композиция (экстерном), и в том же году его принимают в аспирантуру (руководитель О. А. Евлахов), которую он по состоянию доровья не завершает. В 1965 году Гаврилин вступает в Союз композиторов СССР. С 1964 года по 1973-й он преподавал сначала теоретические предметы, позже и композицию в му­зыкальном училище при Ленинградской консерватории, один год работал редактором в издательстве «Советский композитор».       В 1967 году молодому композитору присуждают Государственную премию РСФСР имени Глинки за создание вокального цикла «Русская тетрадь». Через два года ему присваивают звание «заслуженный деятель искусств РСФСР». В 1980 году он получает премию Ленинского комсомола за вокально-симфоническую поэму «Военные письма», вокально-инструментальный цикл «Земля» и песню «Два брата». Через пять лет Гаврилину присуждают Государственную премию СССР за симфонию-действо «Перезвоны» и присваивают звание «народный артист РСФСР».       В. А. Гаврилин — автор музыки к четырем балетам, к 38 спектаклям, к 11 кинофильмам, создатель четырех значительных вокально-симфонических полотен, симфонических сюит, им написано около 60 пьес для фортепиано в две и четыре руки, более 50 песен и романсов, несколько камерно-вокальных циклов, произведений для хора без сопровождения, а также создан ряд камерно-инструментальных произведений. 
Подробнее...

Гаспаров Борис

Гаспаров Борис Михайлович (16.01.1940) - музыковед и лингвист.
Подробнее...

Геталова Ольга

Ольга Александровна Геталова — известный петербургский педагог, автор многих музыкальных пособий для детских музыкальных школ. Многие годы преподает в детской музыкальной школе искусств г. Гатчины.      Большой популярностью пользуются созданные ею учебные пособия. В 1997 году в издательстве «Композитор • Санкт-Петербург» вышел первый тираж учебного пособия О. Геталовой и И. Визной «В музыку с радостью». Это пособие сразу же полюбили педагоги, родители и, главное, юные пианисты, которые с радостью входят в волшебный мир музыки.    Зная возможности маленьких музыкантов, она пишет пьески полезные и удобные для исполнения.­
Подробнее...

Гордон Григорий

Григорий Борисович Гордон — профессор Российской академии музыки им. Гнесиных. Ученик Е. В. Мажаровой, В. В. Листовой (среди ее питомцев Э. Гроссман, С. Нейгауз, А. Эшпай) и наконец прославленного Г. Г. Нейгауза.
Подробнее...

Гофман Йозеф

 Иосиф Гофман (или Йозеф Казимир) был и остается одним из великих пианистов всех времен. Оба родителя работали в театре Кракова, где его отец, Казимир Гофман (1842-1911), был дирижером, а мать пела в оперетте.  Его отец был выдающимся учителем гармонии и контрапункта, он и начал обучать сына основам музыки, а сестра Иосифа и его тетя стали учить игре на пианино.  Это привело к тому, что Иосиф стал вундеркиндом.
Подробнее...

Грохотов Сергей

Грохотов Сергей Владимирович (родился в 1958 г. в Москве) - доцент кафедры истории и теории исполнительского искусства Московской государственной консерватории. Так же преподает в Московском педагогическом государственном университете, Российской академии музыки им. Гнесиных, в Академии славянской культуры.
Подробнее...

Десятников Леонид

Десятников Леонид Аркадьевич — ­известный композитор, Заслуженный деятель искусств РФ (2005), член Союза кинематографистов — родился 16 октября 1955 года в г. Харькове (Украина). После окончания школы при Харьковском институте искусств поступил на композиторский факультет Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (1973 г.). На его курсе класс композиции вел профессор Борис Арапов, а класс инструментовки — профессор Борис Тищенко.
Подробнее...

Домогацкая Ирина


Подробнее...

Дюбал Дэвид

Дэвид Дюбал - выпускник Джульярдской школы, пианист, музыковед, журналист. С 1967 по 1990 руководитель нью-йоркской радиостанции классической музыки WNCN.
Подробнее...

Засимова А.

 
Подробнее...

Зеленцова Елена, Гладких Николай

  ­
Подробнее...

Ивашкин А.

Завоевал международное признание не только как исполнитель традиционного репертуара, но и как пропагандист новой музыки. В 1970х- 1980-х гг. Был солистом оркестра Большого театра, выступал как солист и  как  ансамблист с созданной им (совместно с дирижером Александром Лазаревым) группой Солисты оркестра Большого театра.  Ансамбль исполнил впервые в России многие  сочинения музыки ХХ века, сотрудничая с выдающимися композиторами в России и на Западе. В то же время был одним из ведущих  музыкальных критиков России и активно выступал как музыковед.
Подробнее...

Игумен Петр (Мещеринов)

Игумен Петр (Мещеринов) – священнослужитель Русской православной церкви, настоятель церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» в селе Долматово, подворья Московского Данилова монастыря; катехизатор, миссионер, публицист, переводчик.
Подробнее...

Ключникова Екатерина


Подробнее...

Корто Альфред

Альфред Корто (1877-1962)- швейцарский пианист и дирижёр. Специалист, прежде всего, по творчеству Шопена и Шумана. Как член жюри многочисленных музыкальных конкурсов, оказывал значительное влияние на судьбы и предпочтения всего музыкального мира. Основал в 1905 трио (с Ж. Тибо и П. Касальсом), в 1919 совместно с А. Манжо Нормальную музыкальную школу. Автор сборника работ по методике фортепианной игры — "Рациональные принципы фортепианной техники" (1928), "Французская фортепианная музыка" (серия 1—3, 1930—44), "Курс интерпретации" (1934), книга "Аспекты Шопена" (1949) и др.; серии "Издания для работы" (1914), включающей главным образом произведения Ф. Шопена и немецких романтиков. Как пианист известен исполнением сочинений романтиков и французских импрессионистов.
Подробнее...

Котлер Филип, Шефф Джоанн

Филип Котлер — профессор международного маркетинга в высшей школе управления Келлога при Северо-Западном университете.  (Преподавательская должность, занимаемая профессором Котлером, финансируется компанией S.C. Johnson & Son.) Он получил степень магистра экономики в Чикагском университете, а степень доктора философии — в Массачусетсском технологическом институте (также по специальности "экономика").
Подробнее...

Кременштейн Берта

Берта Львовна Кременштейн (1923–2008) — пианист-педагог, специалист в области методики преподавания игры на фортепиано, автор многочисленных книг, статей, озвученных методических пособий.
Подробнее...

Крит К.


Подробнее...

Кузнецов А. М.

Анатолий Михайлович Кузнецов (1935-2010) - писатель, редактор, переводчик. Окончил МЭИ (1958), работал как инженер-гидроэнергетик (до 1966). Параллельно сотрудничал в качестве внештатного корреспондента с "Известиями", "Трудом" и "Советской культурой". В 1966 г. оставил прежнюю профессию и начал работать в журнале "Вопросы литературы". К тому времени в его портфолио значилось несколько рассказов. Занимался редактурой, работал с авторами, открывал новые имена, писал рецензии. Подготовил издание полного собрания сочинений В. Катаева, выпустил роман А. Цветаевой "Амор". Благодаря его усилиям был опубликован роман В. Набокова "Защита Лужина", а в 2002 - трёхтомник сочинений Набокова с его обширной вступительной статьёй. Работал в Театральной библиотеке, в издательстве "Молодая гвардия", в журналах "Техника молодёжи", "Наше наследие". Возглавлял отдел прозы в журнале "Москва", где впервые после 1917 года была опубликована "История государства Российского" Н. М. Карамзина с послесловием Кузнецова.
Подробнее...

Ландовска Ванда

Ландовска (Landowska) Ванда (1879 – 1959) польская клавесинистка. Родилась 5 июля 1879 в Варшаве. Игре на фортепиано училась в Варшавском Институте музыки и в Берлине. Затем поселилась в Париже, где вскоре приобрела известность как исполнительница на клавесине (ее первый публичный концерт состоялся в Париже в 1903) и знаток старинной музыки и старинных инструментов. Ландовска практически в одиночку сумела вернуть клавесин в современную музыкальную жизнь. Ее интерпретации, в особенности сочинений Баха, были отмечены редкой драматической выразительностью и принесли исполнительнице большой успех. В 1912 Ландовска начала преподавать игру на клавесине в берлинской Высшей музыкальной школе (в классе, специально созданном для Ландовской). В 1925 основала Школу старинной музыки в Сен-Лё-ла-Форе под Парижем. С 1941 жила и работала в США. Много выступала в печати по вопросам интерпретации старинной музыки; в соавторстве с мужем Г.Лью, специалистом по еврейскому фольклору, написала книгу Старинная музыка (La Musique ancienne, 1909). Ландовска – автор каденций к клавирным концертам Моцарта и Гайдна, а также ряда инструментальных и хоровых сочинений. Среди произведений, написанных специально для нее, – концерт для клавесина М.де Фальи (впервые исполнен в 1926) и Сельский концерт (Concert champêtre) Ф.Пуленка (1928).
Подробнее...

Лебрехт Норман

Британский музыкальный обозреватель. Его авторская колонка в лондонской Evening Standard рекомендуется экспертами как «обязательное чтение для всех, кому небезразлична классическая музыка».
Подробнее...

Лифановский Борис

Лифановский Борис Игоревич (родился в 1976 году в Москве) - концертирующий виолончелист, музыкальный журналист, автор и владелец нескольких интернет-проектов, в частности, форума "Классика".
Подробнее...

Майкапар Самуил

Майкапар Самуил Моисеевич (1867–1938) – выдающийся деятель русской музыкальной культуры, профессор Санкт-Петербургской / Ленинградской консерватории, пианист и композитор. Окончил юридический факультет университета (1891) и затем консерваторию (1893, ученик Чези) в г. Санкт-Петербурге, совершенствовался у Т. Лешетицкого, концертировал в Берлине, Лейпциге, Санкт-Петербурге, Москве и других городах.
Подробнее...

Мак-Илрой Эндрю


Подробнее...

Маргулис Виталий

Виталий Маргулис, пианист, педагог и автор трудов по муз. философии, родился в Харькове 16 апреля 1928 г. Его первым учителем бы отец, Иосиф Маргулис, ученик Александра Горовица, обучавшегося в свою очередь, у композитора А. Н. Скрябина. Затем М. продолжил свое муз. образование Ленингр. конс. в классе профессора С. Савшинского. С1958 г. до своей эмиграции в 1974 г. М. вел в Ленингр. конс. собственный форт. класс. В это же время он дал свыше тысячи концертов, с успехом гастролируя по всему Советскому Союзу.
Подробнее...

Мартынов Владимир

Влад́имир Ив́анович Марты́нов (20 февраля 1946, Москва) — российский композитор, историк и теоретик музыки, философ. Закончил Московскую консерваторию (класс композиции Н. Сидельникова). В 1975-1976 годах Владимир Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII-XIV веков Италии, Франции, Испании. В 1978 году Владимир Мартынов посвящает себя религиозному служению. Преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создает музыку для богослужения по древним канонам. В. Мартынов — один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna. Участвовал во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва), Фестивале Триалог (Таллин). С 2003 активно занялся мультимедийными проектами и инсталляциями. Осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также рок-группой АукцЫон, Л. Фёдоровым.
Подробнее...

Меркулов А. М.

Об Александре Михайловиче Меркулове на сайте Московской консерватории 
Подробнее...

Металлиди Жаннэта

Жаннэта Лазаревна Металлиди обучалась композиции в Петербургской консерватории у Г. И. Уствольской и О. А. Евлахова (учеников Д. Д. Шостаковича).      Жаннэта Металлиди­ —­ признанный композитор-педагог, создавший фундаментальную композиторскую и теоретическую школу для начального этапа обучения музыке. В судьбе Металлиди композиторское творчество и педагогика переплетены неразрывно. Вот уже четыре десятилетия она преподает композицию и сольфеджио в одной из лучших музыкальных школ Петербурга.    Жанровое многообразие музыки отразилось в сочинениях Металлиди как для детей, так и для взрослых: сольные и ансамблевые пьесы ­для разных инструментов, камерная вокальная и оркестровая музыка, произведения для духового и симфонического оркестра, кантаты для хора, музыкальные спектакли... Музыка Жаннэты Металлиди звучит в концертах, радиопередачах, исполняется в Англии, США, Германии, Польше, Финляндии, Греции.
Подробнее...

Монсенжон Бруно

Бруно Монсенжон (р. 1944) – известный французский скрипач и телевизионный режиссер, который, продолжая успешно выступать, прославился рядом блестящих фильмов о великихмузыкантах ХХ века. Среди наиболее частых его героев были скрипач Иегуди Менухин и пианист Глен Гульд, с которыми Монсенжона связывали длительные творческие отношения.В списке его классических лент - портреты Нади Буланже, Дитриха Фишера-Дискау, Гидона Кремера, Виктории Постниковой и Геннадия Рождественского.
Подробнее...

Мугинштейн М.

Михаил Львович Мугинштейн - Заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор Уральской консерватории.
Подробнее...

Никитин Алексей


Подробнее...

Паперно Дмитрий

Дмитрий Паперно − пианист, педагог. Родился в 1929 году в Киеве. Окончил Московскую консерваторию в 1946 году у профессора А. Б. Гольденвейзера.
Подробнее...

Пастернак Зинаида

Пастернак Зинаида Николаевна (1897—1966) - пианистка, ученица Ф. М. Блуменфельда. Первая жена Генриха Нейгауза, вторая жена Бориса Пастернака.
Подробнее...

Перельман Натан

О Натане Перельмане на сайте Allpianists.ru 
Подробнее...

Петрушанская Елена

Елена Петрушанская - музыковед, эссеист, литературный критик,  кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного Института искусствознания, преподаватель в Москве и итальянских университетах, автор работ по проблемам массмедиа, культурологии, стиховедению, статей в отечественных и зарубжных научных изданиях, а также книг "Музыка на телевидении" (1983), "Рождение звукового образа" (1985), "Музыкальный мир Иосифа Бродского" (2004, 2007).
Подробнее...

Плясова Марина


Подробнее...

Прокофьев С.

Прокофьев Сергей Сергеевич (1891 – 1953) – сов. композитор, пианист, дирижер. Нар. арт. РСФСР (1947). С 1902 занимался композицией у Р. М. Глиера. С 1904 учился в Петерб. конс. у Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка), А. К. Лядова (композиция), Я. Витола (муз.-теоретич. дисциплины), А. Н. Есиповой (фп.), Н. Н. Черепнина (дирижирование): окончил её как композитор (1909) и пианист (1914). В годы учебы в консерватории начал конц. деятельность. В 1918 – 33 жил за рубежом; с успехом гастролировал в Европе и Америке. В 1927, 1929 и 1932 предпринял конц. поездки в СССР.
Подробнее...

Рабинович Давид

Давид Абрамович Рабинович - российский музыковед, ученик  Л. В. Николаева. Окончил Московскую Консерваторию по классу фортепиано у  К. Н. Игумнова. Заведующий редакцией Музгиза.
Подробнее...

Раку Марина

Марина Раку — кандидат искусствоведения, музыковед, театровед, журналист, член Союза композиторов РФ.   
Подробнее...

Сабанеев Л.

Сабанеев Леонид Леонидович (1881 – 1968) – музыковед, композитор. Ученик Н. С. Зверева и П. А. Шлёцера (фп.), С. И. Танеева (муз.-теоретич. предметы). Печатался во мн. органах рус., сов. и­ заруб. периодич. печати. С 1926 жил за рубежом.
Подробнее...

Сакаева Татьяна

­Сакаева Татьяна Григорьевна — род. 16 марта 1948 в Симферополе. Композитор. В 1974 окончила Одесскую консерваторию по классу композиции Т. С. Малкжовой-Сидоренко. С 1974 преподаватель детской музыкальной школы № 1 в Симферополе. С 1977 ответственный секретарь правления Крымской организации Союза композиторов УССР.
Подробнее...

Сальберг П.

Паси Сальберг — по образованию школьный учитель — ныне генеральный директор Центра международной мобильности и кооперации при Министерстве образования и культуры Финляндии. Участвовал в разработке политики в области образования в Финляндии, был сотрудником Всемирного банка и Европейской комиссии, где занимался вопросами образования, исследуя проводившиеся в разных странах мира реформы образования в сотрудничестве с экспертами и руководителями образования США, Канады, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии.
Подробнее...

Сапонов Михаил

Сапонов Михаил Александрович — доктор искусствоведения, заведующий кафедрой истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории.
Подробнее...

Середа Валентин

Автор о себе: 
Подробнее...

Стракович Ю.

Стракович Юлия (р. 11.02.1985). Закончила журфак Российского государственного социального университета, аспирантуру Государственного института искусствознания. Работала музыкальным журналистом (OM, Music Box и пр.), затем – старшим научным сотрудником Государственного института искусствознания. Кандидат культурологии, исследователь социокультурных процессов в новой медиасреде и социологии музыки. Автор ряда статей о цифровой революции в музыке, которые привели в итоге к написанию книги "Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке".
Подробнее...

Тараева Галина

Ее профессиональная карьера неожиданна и даже парадоксальна. Учеба в Московской консерватории (окончила в конце 60-х). Кандидатская диссертация (1977) о польской послевоенной музыке, стажировка в Институте музыкознания Варшавского университета, затем — увлечение теорией музыкальной семантики, в последние годы — компьютерными средствами обучения (зав. кафедрой инновационной педагогики Ростовской консерватории). Случались и административные зигзаги: дважды(!) проректор по научной работе РГК им.Рахманинова, заместитель мэра Ростова-на-Дону по культуре и образованию. Бросало и в бизнес: в 90-е возглавляла киноконцертное агентство.
Подробнее...

Таривердиев Микаэл

Это имя хорошо известно каждому в России. Его больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как "Семнадцать мгновений весны", "Ирония судьбы". Но помимо того, что он написал музыку к 132 кинофильмам, он еще и автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырех опер, органной музыки. Ученик Арама Хачатуряна (закончил класс композиции Государственного педагогического института имени Гнесиных в 1957г.), он дебютировал как композитор в Большом зале Московской консерватории - его романсы исполнила прославленная камерная певица Зара Долуханова. С его оперы "Кто ты?" начинался Камерный театр Бориса Покровского. А комическая опера "Граф Калиостро" вот уже пятнадцать лет остается одной из самых репертуарных опер этого знаменитого театра и с успехом показывалась им на гастролях в разных странах.
Подробнее...

Флорида Ричард


Подробнее...

Фортунатов К. (ред.)

Константин Александрович Фортунатов — известнейший советский педагог-методист, скрипач и музыкально-общественный деятель.
Подробнее...

Хамель Петер Михаэль


Подробнее...

Хауг Пауль


Подробнее...

Хитрук А.


Подробнее...

Хокинс Джон


Подробнее...

Чемберджи Валентина

Чемберджи Валентина Николаевна (родилась в 1936 году в семье композиторов Николая Чемберджи и Зары Левиной) — филолог, переводчик, член Московского союза писателей.
Подробнее...

Швейцер Альберт


Подробнее...

Шмидт-Шкловская Анна

Шмидт-Шкловская Анна Абрамовна (1901 —1961) преподаватель в одной из районных музыкальных школ Ленинграда. Педагог выдающегося дарования и незаурядный музыкант — ученица Ф. М. Блуменфельда, она пользовалась большим авторитетом в музыкально-педагогических кругах. Игра всех ее учеников отличалась органичностью, законченностью, пианистической свободой и увлеченностью.
Подробнее...

Эмиль Жак-Далькроз

­Эмиль Жак-Далькроз, (фр. Emile Jaques-Dalcroze; 6 июля 1865 года, Вена — 1 июля 1950 года, Женева) — швейцарски­й к­омпозитор и педагог, личность необычайно яркая и неординарная. Профессиональное музыкальное образование как композитор, органист и пианист он получил в университете и консерваториях Женевы, Вены, Парижа, занимаясь у А. Брукнера, А. Делиба, С. Франка. В 1892 году Далькроз стал профессором Женевской Консерватории по классу гармонии и сольфеджио. Его лекции вызывают большой интерес, он увлекает учеников своим жизнерадостным характером — и позднее, будучи стариком, будет упрекать молодых композиторов в пренебрежении к веселым стилям в музыке. Говоря о Далькрозе, как о композиторе, нельзя не сослаться на Анри Ганьебена, автора главы «Жак-Далькроз, композитор». Особое значение придавал Ганьебен импровизаторскому таланту Далькроза, который мог тут же на концерте воплощать любую тему в музыке. Идеи Жака-Далькроза были очень популярны в России, где их пропагандистом выступал Волконский. Они оказали также влияние на развитие балета и музыкального театра в целом.
Подробнее...

Юдина Мария

 Родилась Мария Вениаминовна в городе Невеле Псковской области в семье земского врача. Яркая музыкальная одаренность проявилась уже в раннем детстве. В 13 лет М.В. Юдина поступила на низший курс Петроградской консерватории в класс профессора О.К. Калантаровой, закончила консерваторию в 1921 году. Ей, как и окончившему в этом же году В.В. Софроницкому, была присуждена премия Антона Рубинштейна. В 1922 году М.В. Юдина получила звание профессора консерватории.
Подробнее...

 
Ваша корзина пуста
Условия заказа
Войти на сайт Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Учебники и тетради по сольфеджио
Учебники и тетради по музыкальной литературе

Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Название издания и его автор

Ваш адрес электронной почты

Мы обязательно постараемся вам помочь.





Используются расчеты Универсального калькулятора Почты России и EMS
Copyright © Арт-Транзит учебная литература по искусству. Издательский дом «Классика-XXI», 2005-2024
Контактная информация

Студия InformProject. Создание сайтов. Создание сайта -
Студия «InformProject», 2005